Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
организация 
Главное
Власть
Профсоюз
Вузы
СПО
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Общероссийский Профсоюз образования
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт

Май 2007 года

Приложения к отраслевому соглашению между Главным управлением образования Воронежской области и Воронежским областным комитетом профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2007 - 2009 годы

Приложение № 1. Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим, не входящие в дополнительный фонд оплаты труда
Приложение № 2. Перечень профессий и должностей работников учреждений и организаций образования, которым в связи с вредными условиями труда предоставляется дополнительный отпуск
Приложение № 3. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений области длительного отпуска сроком до одного года
Приложение № 4. Примерные правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательной школы


Приложение № 1. Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим, не входящие в дополнительный фонд оплаты труда

1. Виды работ с тяжёлыми и вредными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты в размере до 12% тарифной ставки:
1.1. Правка, вёрстка и монтаж негативов и диапозитивов.
1.2. Чистка котлов в холодном состоянии.
1.3. Работа на установке ВЧ, УВЧ, СВСЧ.
1.4. Вывоз мусора и нечистот.
1.5. Работы, связанные с топкой, шуровкой, очисткой от золы и шлака печей.
1.6. Стирка, сушка и глажение спецодежды.
1.7. Работа у горячих плит, электрожаровых шкафов, кондитерских и паро-масляных печей и других аппаратов для жарения и выпечки.
1.8. Погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную.
1.9. Работы, связанные с разделкой, обрезкой мяса, рыбы, резкой и чисткой лука, опалкой птицы.
1.10. Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
1.11. Работы по стирке белья вручную с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
1.12. Работы, производимые по уходу за детьми при отсутствии водопровода, канализации, по организации режима питания при отсутствии средств малой механизации.
1.13. Все виды работ, выполняемые в учебно-воспитательных учреждениях при переводе их на особый санитарно-эпидемиологический режим работы
1.14. Работы по хлорированию воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.
1.15. Работы с использованием химических реактивов, а также с их хранением (складированием).
1.16. Работа на типографских и литотипных машинах.
1.17. Обслуживание котельных установок, работающих на угле и мазуте, канализационных колодцев и сетей.
1.18. Работа за дисплеями ЭВМ.
1.19. Работа на деревообрабатывающих станках.
1.20. Обеспечение и проведение занятий в закрытых плавательных бассейнах.
1.21. Шлифовка изделий и заточка инструмента абразивными кругами сухим способом.
1.22. Распиловка, обрезка брёвен, кряжей, брусков и других лесоматериалов, торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке.
1.23. Работы с выделением летучих соединений свинца и олова, в том числе ремонт топливной аппаратуры, работающей на этилированном бензине, заправка автомобилей этилированным бензином на колонках без дистанционного управления, пайка радиаторов автомобилей.
1.24. Зарядка аккумуляторов.
1.25. Ремонт автомобилей, используемых для перевозки нечистот.
1.26. Очистка, обмывка подвижного состава, изделий, деталей и узлов от грязи, ржавчины, окалины, старой краски и т.д. вручную, механизированным и механическим способом.
1.27. Подготовка к испытаниям, испытания, эксплуатация двигателей и их агрегатов и узлов на стендах в закрытых помещениях.
1.28. Уход за животными (чистка, мойка и уборка навоза).
1.29. Газосварочные, газорезочные и электросварочные работы, производимые в помещениях.
1.30. Ремонт и очистка вентиляционных систем.
1.31. Нанесение на поверхность штукатурного раствора вручную, затирка вручную.
1.32. Укладка паркетных, плиточных и линолеумных полов на горячей мастике и битуме, резиновых клеях и мастиках, составленных на основе синтетических смол и химических растворителей, отнесённых к 2-4-му классам опасности.
1.33. Пайка деталей и изделий (припой оловянно-свинцовый, кадмиевый, индиевый).
1.34. Слесарные и другие работы по обработке оргстекла и пластмасс.
1.35. Работы с применением ядохимикатов.
1.36. Работы, связанные, связанные с чисткой выгребных ям, мусорных ящиков и канализационных колодцев, проведением их дезинфекции.
1.37. Вулканизационные работы (при ремонте аглолент, при выполнении НИР и ОКР с применением процесса вулканизации).
1.38. Малярные работы с применением асфальтового, кузбасского печного лаков в закрытых помещениях с применением нитрокрасок и лаков, алкидных пентафталиевых и ПВХ красок, применением химических веществ 2-4-го классов опасности.
1.39. Пробивка вручную и механизированным инструментом отверстий (борозд, ниш) в каменных конструкциях на сложных и цементных растворах.
1.40. Гибка листов из стали, алюминиевых сплавов любой толщины и формы на прессах, станках и гибочных вальцах в холодном состоянии.
1.41. Работа на гусеничных тракторах и особо сложной технике.
1.42. Лакокрасочные работы и полировка мебели и полов.
1.43. Работа с эпоксидной смолой.
1.44. Радиомонтажные работы с применением канифоли и хлорного железа.
1.45. Сверление пневмоинструментом.
1.46. Пропитка антисептиком и другими химическими веществами 2-4-го классов опасности и механическая обработка изделий и деталей из древесины.
1.47. Правильные работы вручную при ремонте кузовов и других деталей автомобилей с применением абразивных кругов.
1.48. Уборка наружных поверхностей оборудования, полов, площадок обслуживания в цехах (участках): котельных, турбинных, топливоподачи.
1.49. Аварийно-восстановительные работы по обслуживанию наружных канализационных сетей.
1.50. Ремонт теплопроводов и сооружений тепловых сетей.
1.51. Обслуживание тепловых бойлерных установок в цехах (участках): котельных, турбинных.
1.52. Уборка помещений, где ведутся вышеназванные работы с тяжёлыми и вредными условиями труда.
1.53. Работы на высоте 1,5 м и более относительно поверхности земли (пола).

Приложение № 2. Перечень профессий и должностей работников учреждений и организаций образования, которым в связи с вредными условиями труда предоставляется дополнительный отпуск

№ п/п Наименование профессий и должностей Дней

1. Учреждения (санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы, санаторные детские дома, санаторные детские дошкольные учреждения и др.) для детей с малыми и затихающими формами туберкулёза.
Работники, непосредственно обслуживающие туберкулёзных больных:
Библиотекарь 14
Врач 14
Гардеробщик 14
Инструктор (инструктор-методист) по лечебной физкультуре 14
Истопник по топке печей в палатах для туберкулёзных больных 7
Кастелянша 14
Мастер по труду 14
Младший медицинский и обслуживающий персонал (санитарка, санитарка-няня, уборщица, няня-уборщица, уборщица (няня), ночная няня, подсобный рабочий, занятый мойкой посуды (судомойка) и кормлением детей (подавальщица) 14
Средний медицинский персонал 14

2. Учреждения (школы, школы-интернаты, санаторно-лесные школы, детские дома, детские дошкольные учреждения и др.) для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы, в том числе с тяжёлыми нарушениями речи и перенесших полиомиелит.
Работники, непосредственно обслуживающие больных:
Врач 42
Инструктор и инструктор-методист по лечебной физкультуре 42
Младший медицинский персонал 42
Средний медицинский персонал 42

3. Общие профессии медицинских работников детских учреждений.
Врачи школ-интернатов и детских домов 14
Средний медицинский персонал образовательных учреждений (школ всех типов и наименований. детских садов и яслей-садов) 14
Групповой медицинский персонал (групповые медицинские сёстры, санитарки (няни) и медицинский персонал изоляторов детских яслей и яслей-садов 14

4. Общие профессии
Дезинфектор, дезинсектор и дератизатор 7
Зольщик и шлаковщик при работе на твёрдом минеральном и торфяном топливе при удалении золы и шлака:
а) вручную 14
б) механическим способом 7
Кочегар (машинист) паровых водогрейных котлов на твёрдом минеральном, торфяном, жидком топливе и газе:
а) при загрузке вручную 14
б) при механической загрузке 7
в) на жидком топливе и газе 7
Кочегар (истопник) на дровяном топливе 7
Машинистка, постоянно работающая на пишущей машинке 7
Повар, работающий у плиты 7
Рабочий (весовщик, дежурный слесарь и подсобный рабочий) угля 7
Рабочий по очистке выгребных и помойных ям 14
Рабочий, занятый на участках (пунктах) обеспыливания и сушки спецодежды 7
Прачка механической стирки белья и спецодежды, центрифуговщик 7
Прачка на стирке и бучении (замочке) заразного белья и спецодежды 14
Прачка на стирке белья и спецодежды вручную 14
Слесарь по ремонту паровых котлов и дежурный слесарь котельных при работе котельных на твёрдом минеральном, жидком топливе и газе 7
Уборщик санузлов 7
Хлораторщик 14
Стеклограф и ротаторщик 7

Приложение № 3. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений области длительного отпуска сроком до одного года

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам образовательных учреждений, учредителем которых является Главное управление образования администрации Воронежской области, органы местного самоуправления Воронежской области.

2. Педагогические работники образовательных учреждений в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" имеют право на длительный отпуск сроком до одного года (далее - длительный отпуск) не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

3. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающей право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных в приложении к настоящему Положению.

4. Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.
Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

5. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающей право на длительный отпуск, засчитываются:
- фактически проработанное время;
- время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранились место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);
- время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;
- время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.

6. Стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается в следующих случаях:
- при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв в работе не превысил одного месяца;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по истечении срока трудового договора (контракта) лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, если перерыв в работе не превысил трёх месяцев, при условии, что работе в органах управления образованием предшествовала преподавательская работа;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службе, если службе непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днём увольнения с военной службы или приравненной к ней службе и поступлением на работу не превысил трёх месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности, если перерыв в работе не превысил трёх месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность независимо от перерыва в работе;
- при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учёбе в учебном заведении непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днём окончания учебного заведения и днём поступления на работу не превысил трёх месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы в связи с установлением инвалидности, если перерыв в работе не превысил трёх месяцев (трёхмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности);
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующему продолжению данной работы, если перерыв в работе не превысил трёх месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.
При переходе с одной преподавательской работы на другую в связи с изменением места жительства, перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда.

7. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время, при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательного учреждения.

8. Очерёдность и время предоставления длительного отпуска, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты длительного отпуска за счёт внебюджетных средств и другие вопросы, не предусмотренные настоящим Положением, определяются Уставом образовательного учреждения.

9. Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению, как правило, не позднее, чем за 2 месяца до начала учебного года, и оформляется приказом образовательного учреждения.
Длительный отпуск, директору, начальнику образовательного учреждения, заведующему образовательным учреждением оформляется приказом Главного управления образования Воронежской области.

10. За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность).
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется педагогическая нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов).

11. Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения.

12. Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листком, или по согласованию с администрацией образовательного учреждения переносится на другой срок.
Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период времени ухаживал за заболевшим членом семьи.

Приложение к положению о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений Воронежской области длительного отпуска сроком до одного года.
Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы для предоставления длительного отпуска сроком до одного года

1. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы независимо от объёма преподавательской работы:
профессор;
доцент;
старший преподаватель;
преподаватель;
ассистент;
учитель;
учитель-дефектолог;
учитель-логопед;
преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
педагог дополнительного образования;
руководитель физического воспитания;
мастер производственного обучения;
старший тренер-преподаватель;
тренер-преподаватель;
концертмейстер;
музыкальный руководитель;
воспитатель.

2. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при определённых условиях:
ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением;
проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом;
директор, начальник филиала образовательного учреждения;
заведующий филиалом образовательного учреждения;
старший мастер;
управляющий учебным хозяйством;
декан, заместитель декана факультета;
заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором;
заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении;
учёный секретарь учёного совета;
руководитель (заведующий) производственной практикой;
методист;
инструктор-методист;
старший методист;
старший воспитатель;
классный воспитатель;
социальный педагог;
педагог-психолог;
педагог-организатор;
старший вожатый;
инструктор по труду;
инструктор по физической культуре.
Время работы на должностях, указанных в пункте 2 настоящего перечня, засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, перечисленных в пункте 1 настоящего перечня, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объёме:
не менее 150 часов - в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
не менее 240 часов - в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования;
не менее 6 часов в неделю в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.

Приложение № 4. Примерные правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательной школы

Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы _______
Утверждены приказом директора школы №____ от «____»__________200___г.

1. Общие положения
Настоящие правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя (школа) и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение.

2. Порядок приема, перевода и увольнения работников
2.1. Работники школы реализуют своё право на труд путем заключения трудового договора. Сторонами трудового договора являются работник и школа как юридическое лицо- работодатель, представленное директором школы.
2.2. Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами; один экземпляр передается работнику, другой – хранится в школе.
2.3. Срок действия трудового договора определяется соглашением сторон. Срок действия трудового договора может быть неопределенным (постоянная работа), либо определенным на срок не более 5 лет (срочный трудовой договор). При этом школа не вправе требовать заключения срочного трудового договора на определенный срок, если работа носит постоянный характер.
2.4. По соглашению сторон при заключении трудового договора может быть установлен испытательный срок, но не выше 3 месяцев, а для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера – не свыше 6 месяцев.
2.5. При заключении трудового договора работник предъявляет:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документы об образовании, о квалификации, или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются школой.
2.6. Прием на работу оформляется приказом, который объявляется работнику под расписку в трехдневный срок.
2.7. При приеме работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу администрация школы обязана под расписку работника:
а) ознакомить с Уставом школы и коллективным договором;
б) ознакомить с действующими правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, определяющими конкретные трудовые обязанности работника;
в) проинструктировать по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей. Инструктаж оформляется в журнале установленного образца.
Работник обязан знать свои трудовые права и обязанности. Работник не несет ответственности за невыполнение требований нормативно-правовых актов, с которыми не был ознакомлен, либо не мог ознакомиться при надлежащей с его стороны добросовестности.
2.8. В соответствии с приказом о приеме на работу, администрация школы обязана в недельный срок сделать запись в трудовой книжке работника.
На работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы.
С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация обязана ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке.
2.9.На каждого работника школы ведется личное дело, состоящее из заверенной копии приказа о приеме на работу, копии документа об образовании и (или) профессиональной подготовке, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к данной работе, аттестационного листа. Здесь же хранится один экземпляр письменного трудового договора.
Личное дело работника храниться в образовательном учреждении, в т.ч. и после увольнения, до достижения им возраста 75 лет.
О приеме работника в образовательное учреждение делается запись в Книге учета личного состава.
2.10. Перевод работника на другую постоянную работу осуществляется с его письменного согласия.
Без согласия работника допускается временный перевод при исключительных обстоятельствах. Указанные обстоятельства, порядок и сроки такого перевода предусмотрены ст. 4, ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
2.11. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке, предупредив об этом администрацию письменно за две недели. По истечении срока предупреждения, работник вправе прекратить работу. По договоренности между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
Прекращение (расторжение) трудового договора по другим причинам может иметь место только по основаниям и с соблюдением порядка и процедур, предусмотренных ТК РФ.
2.12. Днем увольнения считается последний день работы.
В день увольнения администрация школы обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее заверенной печатью школы запись об увольнении, а также произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками ТК РФ со ссылкой на соответствующую статью и пункт.

3. Основные права и обязанности работников
3.1. Работник школы имеет права и несет обязанности, предусмотренные условиями трудового договора, а также все иные права и обязанности, предусмотренные ст. 21 ТК РФ и для соответствующих категорий работников, другими статьями ТК РФ.
3.2. Работник школы имеет право на:
3.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2.2. Рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором.
3.2.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
3.2.4. Отдых установленной продолжительности.
3.2.5. Полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.2.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в установленном порядке.
3.2.7. Объединение, включая право на создание профсоюзов.
3.2.8. Участие в управлении школой в формах, предусмотренных трудовым законодательством и Уставом школы.
3.2.9. Защиту своих трудовых прав и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.2.10. Возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей.
3.2.11. Обязательное социальное страхование в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
3.3. Работник школы обязан:
3.3.1. Добросовестно выполнять обязанности, предусмотренные в должностной инструкции, трудовом договоре, а также установленные законодательством о труде, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.3.2. Соблюдать трудовую дисциплину, работать честно, своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, использовать рабочее время для производительного труда.
3.3.3. Воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.
3.3.4. Принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальную деятельность школы.
3.3.5. Содержать свое учебное оборудование и пособия в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте.
3.3.6. Соблюдать установленные порядок хранения материальных ценностей и документов.
3.3.7. Эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать электроэнергию, воду и другие материальные ресурсы.
3.3.8. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты.
3.3.9. Быть всегда вежливым, внимательным к детям, родителям учащихся и членам коллектива, не унижать их честь и достоинство, знать и уважать права участников образовательного процесса, требовать исполнения обязанностей; соблюдать законные права и свободы обучающихся и воспитанников.
3.3.10. Систематически повышать свой теоретический и культурный уровень, деловую квалификацию
3.3.11. Быть примером достойного поведения на работе, в быту и в общественных местах.
3.3.12. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры в соответствии с правилами проведения медицинских осмотров, своевременно делать необходимые прививки.
3.4. Педагогические работники школы несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Они обязаны во время образовательного процесса, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых школой, принимать все разумные меры для предотвращения травматизма и несчастных случаев с обучающимися и другими работниками школы; при травмах и несчастных случаях – оказывать посильную помощь пострадавшим; о всех травмах и несчастных случаях незамедлительно сообщать администрации школы.
3.5. Круг конкретных трудовых обязанностей (работ) педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала школы определяется их должностными инструкциями, соответствующими локальными правовыми актами и иными правовыми актами.

4. Основные права и обязанности администрации школы
4.1. Администрация школы в лице директора и (или) уполномоченных им должностных лиц имеет право:
4.1.1. Заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, установленных ТК РФ и иными федеральными законами.
4.1.2. Поощрять работников за добросовестный эффективный труд.
4.1.3. Требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу школы, соблюдения настоящих Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов школы.
4.1.4. Привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке.
4.1.5. Принимать локальные нормативные акты и индивидуальные акты школы в порядке, установленном Уставом школы.
4.2. Администрация школы обязана:
4.2.1. Соблюдать условия трудового договора, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и права работников.
4.2.2. Предоставлять работникам работу в соответствии с трудовым договором.
4.2.3. Обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны труда и гигиены труда.
4.2.4. Контролировать соблюдение работниками школы обязанностей, возложенных на них Уставом школы, настоящими Правилами, должностными инструкциями, вести учет рабочего времени.
4.2.5. Своевременно и в полном размере оплачивать труд работников.
4.2.6. Организовать нормальные условия труда работников школы в соответствии с их специальностью и квалификацией за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия руда.
4.2.7. Обеспечивать работников документацией, оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
4.2.8. Осуществлять организаторскую работу, направленную на укрепление дисциплины, устранения потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильных трудовых коллективов, создание благоприятных условий работы школы; своевременно принимать меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива.
4.2.9. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Создавать условия для внедрения научной организации труда, осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда; организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других коллективов школ.
4.2.10. Обеспечивать систематическое повышение работниками школы теоретического уровня и деловой квалификации; проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать условия для совмещения работы с обучением в образовательных учреждениях.
4.2.11. Принимать меры к своевременному обеспечению школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвентарем.
4.2.12. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся и работников школы, контролировать знание и соблюдение учащимися и работниками всех требований инструкций и правил по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, пожарной безопасности.
4.2.13. Обеспечивать сохранность имущества школы, сотрудников и учащихся.
4.2.14. Организовывать горячее питание учащихся и сотрудников школы.
4.2.15. Создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, поддерживать инициативу и активность, обеспечивать их участие в управлении школой, своевременно рассматривать заявления работников и сообщать им о принятых мерах.
4.3. Принимать все необходимые меры по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и участия в мероприятиях, организуемых школой, о всех случаях травматизма и происшествиях незамедлительно сообщать в управление образованием.

5. Рабочее время и его использование
5.1. Режим работы школы определяется Уставом, коллективным договором и обеспечивается соответствующими приказами (распоряжениями) директора школы. (В школе может быть установлена пяти- или шестидневная рабочая неделя с двумя и одним выходным днем соответственно. Время начала и окончания работы школы устанавливается в зависимости от количества смен приказом директора школы по согласованию с местными органами самоуправления).
5.2. График работы школьной библиотеки определяется директором школы и должен быть удобным для обучающихся.
5.3. Рабочее время педагогических работников определяется учебным расписанием и обязанностями, возлагаемыми на них Уставом школы, настоящими правилами, должностной инструкцией, планами учебно-воспитательной работы школы. Администрация школы обязана организовать учет явки на работу и уходя с работы.
Часы, свободные от уроков, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, предусмотренных планами школы, заседаний педагогического совета, родительских собраний учитель вправе использовать по своему усмотрению.
Заработная плата педагогическому работнику устанавливается исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. В рабочее время при этом включаются короткие перерывы (перемены). Продолжительность урока 45,40 и 35 минут устанавливается только для обучающихся, пересчета количества занятий в астрономические часы не производится ни в течение учебного года, ни в каникулярный период.
5.4. Администрация школы предоставляет учителям один день в неделю для методической работы при условиях, если их недельная учебная нагрузка не превышает 24 часов, имеется возможность не нарушать педагогические требования, предъявляемые к организации учебного процесса, и нормы СанПиН.
5.5. Рабочий день учителя начинается за 10 минут до начала его уроков. Урок начинается со вторым сигналом (звонком) о его начале, прекращается с сигналом (звонком), извещающим о его окончании. После начала урока и до его окончания учитель и учащиеся должны находиться в учебном помещении. Учитель не имеет права оставлять учащихся без надзора в период учебных занятий, а в случаях, установленных приказом директора школы, и в перерывах между занятиями.
5.6. Учебная нагрузка на новый учебный год устанавливается до ухода педагога в летний отпуск по письменному соглашению между директором школы и педагогическим работником, которое становится приложением к трудовому договору.
При определении объема учебной нагрузки должна обеспечиваться преемственность классов, если это возможно по сложившимся в школе условиям труда.
Установленный на начало учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года (за исключением случаев сокращения количества классов, групп, перевода части классов-комплектов в школы-новостройки той же местности, а также других исключительных случаев).
5.7. Продолжительность рабочего дня для обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период. График утверждается директором школы. В графике указываются часы работы и перерывы для отдыха и приема пищи, порядок и места отдыха и приема пищи. График сменности объявляется работникам под расписку и вывешивается на видном месте, как правило, не позднее чем за один месяц до введения его в действие.
5.8. Работа в праздничные и выходные дни запрещается.
Привлечение отдельных работников школы (учителей, воспитателей и др.) к дежурству и к некоторым видам работ в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, по письменному приказу администрации. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном ТК РФ, или, с согласия работника, в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.
Не привлекаются к сверхурочным работам, работам в выходные дни и направлению в длительные походы, экскурсии, командировки в другую местность беременные женщины и работники, имеющие детей в возрасте до трех лет.
5.9. Администрация привлекает педагогических работников к дежурству по школе. Дежурство начинается за 20 минут до начала занятий и продолжается 20 минут после окончания уроков (занятий). График дежурств составляется на определенный учебный период и утверждается директором школы. График вывешивается в учительской.
5.10. Время каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических работников. В эти периоды они выполняют педагогическую, методическую и организационную работу в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. По соглашению администрации школы и педагога в период каникул он может выполнять и другую работу.
В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал школы привлекается к выполнению хозяйственных и ремонтных работ, дежурству по школе и другим работам, соответствующим заключенным с ним трудовым договорам и должностной инструкции. По соглашению с администрацией школы в период каникул работник может выполнять иную работу.
Порядок и графики работы в период каникул устанавливаются приказом директора школы не позднее чем за две недели до начала каникул.
5.11. Заседания школьных методических объединений учителей и воспитателей проводятся не чаще двух раз в учебную четверть. Общие родительские собрания созываются не реже одного раза в год, классные – не реже четырех раз в год.
5.12. Общие собрания трудового коллектива, заседания педагогического совета и занятия школьных методических объединений должны продолжаться, как правило, не более двух часов, родительское собрание – 1,5 часа, собрания школьников – 1 час, занятия кружков, секций – от 45 минут до 1,5 часа.
5.13. Педагогическим и другим работникам школы запрещается:
а) изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий);
б) отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перерывов между ними;
в) удалять обучающихся с уроков (занятий) без предварительного уведомления администрации школы.
5.14. Администрации школы запрещается:
а) привлекать учащихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к любым видам работ, не предусмотренным образовательной программой и не связанным с обучением и воспитанием. При этом разрешается освобождать обучающихся по их просьбе и (или) заявлению их родителей от учебных занятий для выполнения общественных поручений, участия в спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях при условии обеспечения контроля, надзора и иных разумных мер безопасности с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
б) отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы, вызывать их для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий;
в) созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.
5.15. Родители (законные представители) обучающихся могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителя. Вход в класс (группу) после начала урока разрешается только директору школы и его заместителям в целях контроля. Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения урока (занятия), а также в присутствии учащихся, работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

6. Время отдыха
6.1. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков определяется графиком отпусков, который составляется администраций школы с учетом обеспечения нормальной работы школы и благоприятных условий для отдыха работников.
Отпуска педагогическим работникам школы, как правило, предоставляются в период летних каникул. График отпусков утверждается с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения работников.
Оплачиваемый отпуск в учебный период может быть предоставлен работнику в связи с санаторно-курортным лечением, по семейным обстоятельствам, если имеется возможность его замещения.
Дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью один день за каждые 30 уроков, данных в порядке замещения, предоставляются в ближайший каникулярный период.
6.2. Неоплачиваемые отпуска предоставляются в течение учебного года по соглашению работника с администрацией. Их общий срок не должен превышать, как правило, длительности рабочего отпуска.
Краткосрочные неоплачиваемые отпуска администрация обязана предоставить в связи с регистрацией брака работника, рождением ребенка и в случае смерти близких родственников продолжительностью до 5 календарных дней.

7. Поощрение за успехи в работе
7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде, эффективную работу и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение почетными грамотами.
7.2. Поощрения применяются администрацией школы. Выборный профсоюзный орган вправе выступить с инициативой поощрения работника, которая подлежит обязательному рассмотрению администрацией.
7.3. За особые трудовые заслуги работники школы представляются в вышестоящие органы к награждению орденами, медалями, к присвоению почетных званий, а также к награждению именными медалями, знаками отличия и грамотами, установленными для работников образования законодательством.
7.4. При применении мер поощрения сочетается материальное и моральное стимулирование труда. Поощрения объявляются в приказе (распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива школы и заносятся в трудовую книжку работника.
7.5. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха, улучшение жилищных условий и т.д.).
При применении мер общественного, морального и материального поощрения, при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение выборного профсоюзного органа.

8. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом школы, настоящими Правилами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, должностными инструкциями, коллективным договором влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

Настоящее Соглашение подписали:
Руководитель главного управления образования Воронежской области Я.Е. Львович
Председатель Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюкова

Отраслевое соглашение прошло уведомительную регистрацию.
Подписал руководитель Главного управления труда и социального развития Воронежской области В.Б.Попов


Ссылки по теме
- Отраслевое соглашение между Главным управлением образования Воронежской области и Воронежским областным комитетом профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2007 - 2009 годы

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru


На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100