Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
организация
Главное
Власть
Профсоюз
Вузы
СПО
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Общероссийский Профсоюз образования
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт

15 апреля 2009 года

Постановление VI Пленума Воронежского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ «О ходе реализации НСОТ в общеобразовательных школах и вузах Воронежской области и задачах Профсоюза» (от 15 апреля 2009 г.)

Заслушав информацию председателя обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А.Бирюковой о ситуации с введением новых систем оплаты труда в общеобразовательных школах и вузах области, Пленум областного комитета профсоюза констатирует:

Принятие решений о введении новых систем оплаты труда в школах и вузах в ускоренном режиме, без предварительной подготовки и утверждения в полном объёме необходимой нормативной правовой базы, без утверждения Правительством РФ и администрацией области базовых окладов, базовых ставок заработной платы в условиях значительного расширения самостоятельности руководителей образовательных учреждений в установлении оплаты труда создало дополнительные трудности в обеспечении социально-трудовых прав и гарантий работников.

Порядок введения НСОТ практически с введением законодательно установленного МРОТ сначала в размере 2300 рублей, а с 1 января т.г. 4330 рублей, в рамках предусмотренного увеличения фонда оплаты труда лишь на 30%, ограничил возможность учреждений обеспечить необходимую дифференциацию в оплате труда работников с учётом уровня профессиональной подготовки, квалификации, сложности и ответственности выполняемой ими работы.

Ситуация с введением НСОТ в общеобразовательных школах имеет крайне неоднородный характер, т.к. привела к резким различиям в уровнях оплаты труда руководителей, учителей и других педагогических работников.

Развитие экономического кризиса в России в связи с мировым финансовым кризисом влечёт за собой сокращение лимитов бюджетных обязательств при финансировании федеральных бюджетных учреждений в 2009 году. А это может ограничить возможности увеличения дифференциации в оплате труда работников федеральных образовательных учреждений за счёт дополнительных источников финансирования.

Финансовая нестабильность ведёт к новой волне сокращений, но уже не вакансий, а фактически работающих в них и, следовательно, к нарастанию социальной напряженности в коллективах учреждений.

Обеспокоенность обкома профсоюза вызывает введение НСОТ в остальных типах образовательных учреждений (детские сады, учреждения дополнительного образования, учреждения начального и среднего профессионального образования).

Нет чёткой ясности о сроках введения НСОТ, о методике формирования фонда оплаты труда с учётом компенсационных и стимулирующих выплат.

По мнению Пленума обкома профсоюза, решения о введении НСОТ во всех типах образовательных учреждений в условиях кризиса, без существенного увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда и без учёта социальных последствий реструктуризации и оптимизации могут привести к нарушениям трудовых прав и гарантий работников образовательных учреждений, к разрастанию социальных конфликтов в педагогических коллективах в регионе в целом.

В связи с вышеизложенным, Пленум областного комитета профсоюза постановляет:

1. Признать крайне необходимым и своевременным участие территориальных и первичных организаций Профсоюза в проведении постоянного мониторинга эффективности введения НСОТ в федеральных образовательных учреждениях, областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях с целью обеспечения объективной и всесторонней оценки социальных эффектов введения НСОТ, выявления социальных рисков и предотвращения нарушений социально-трудовых прав работников, а также с целью подготовки предложений Профсоюза по совершенствованию нормативной правовой базы, условий реализации НСОТ в образовательных учреждениях.

2. Областному комитету профсоюза, председателям районных и первичных профсоюзных организаций обеспечить эффективное взаимодействие с руководителями образовательных учреждений, органов управления образованием всех уровней по сбору и обмену информацией при проведении мониторинга эффективности введения новых систем оплаты труда в образовательных учреждениях всех типов, добиваясь объективной оценки социальных эффектов введения НСОТ, а также оценки влияния введения НСОТ на повышение эффективности деятельности образовательных учреждений.

3. Областному комитету профсоюза, районным и первичным профсоюзным организациям:

- организовать постоянное изучение изменений кадрового состава образовательных учреждений в связи с их реструктуризацией и определение на его основе комплекса мер по предотвращению необоснованной оптимизации сети образовательных учреждений, высвобождения работников при реализации КПМО, их последующему трудоустройству, переобучению;

- осуществлять проведение хронометража всех видов деятельности работников с целью обоснования и определения норм педагогической нагрузки, размеров и перечней стимулирующих выплат, а также доплат работникам, исполняющим обязанности временно отсутствующих работников без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);

- повысить ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений в соглашения и коллективные договоры, трудовые договоры работников в части изменения их условий труда при переходе на НСОТ;

- обеспечить обязательное участие представителей работников в лице выборных профсоюзных органов, особенно при распределении стимулирующих и иных поощрительных выплат в целях выполнения норм трудового законодательства в условиях развития государственно-общественного управления образованием.

4. Областному комитету профсоюза обратиться в адрес департамента образования, науки и молодёжной политики при подготовке проекта Положения об оплате труда работников областных государственных учреждений:

- предусмотреть минимальные размеры ставок, окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам с учётом повышающих коэффициентов по занимаемой должности, образованию, стажу и квалификационной категории;

- установить повышающие коэффициенты за работу в школах-интернатах общего типа, с отклонениями в развитии детей, за работу в сельской местности, за работу в гимназиях, лицеях, колледжах и др.;

- чётко определить повышающие коэффициенты, которые образуют новый должностной оклад (ставку) и которые не образуют;

- установить особенности порядка и условий оплаты труда педагогических, медицинских работников, рабочих профессий, руководителей и их заместителей, единые подходы к установлению выплат стимулирующего и компенсационного характера через утверждение соответствующих Перечней;

- определить норму часов за ставку (учебная нагрузка на ставку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 191), объёмные показатели и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей, специалистов, служащих в соответствии с НСОТ.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя обкома профсоюза Бирюкову Т.А. и заведующую отделом труда и заработной платы Зеленину В.С.


Ссылки по теме
- Положение о Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100