Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
право,
комментарии
Главное
Власть
Профсоюз
Вузы
СПО
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Общероссийский Профсоюз образования
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт

Февраль 2008 года

Сотрудники лаборатории экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования области подготовили ответы на часто задаваемые вопросы по НСОТ

В связи с реализацией постановления администрации Воронежской области от 29.12.2007 г. «О внесении изменений в постановление администрации области от 11.05.2007 № 394» сотрудниками лаборатории экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования Воронежской области подготовлены ответы на следующие наиболее часто возникающие вопросы.

Вопрос 1.
На какое число и на какой период рассчитывается стоимость 1 ученико-часа?


Ответ:
Пересчет стоимости одного ученико-часа необходимо осуществлять в двух случаях:
1) при изменении ФОТоу на начало финансового года (1 января);
2) на начало учебного года при изменении контингента учащихся (1 сентября).
Главное управление образование рекомендует в данной ситуации выполнить перерасчет Сч на начало финансового года (1 января).

Вопрос 2.
По какому варианту рассчитывать стоимость одного ученико-часа:
1) общая по всем ступеням;
2) общая по 2 и 3-й ступеням;
3) разная для всех категорий обучаемых.


Ответ:
Вариант расчета стоимости одного ученико-часа каждое общеобразовательное учреждение вправе выбирать самостоятельно.

Вопрос 3.
Какой объем ФОТ используется для расчета Сч на 1 января 2008 г?


Ответ:
Исходным для всех расчетов Сч на 1 января 2008 г. должен быть годовой фонд оплаты труда по ст. 211 из сметы расходов, утвержденной учредителем, разделенный на 1,023333 (запланированное федеральное повышение на 7% с 1.09.2008 г.).

Вопрос 4.
Исключать ли учебные расходы при расчете годового фонда оплаты труда школы и стоимости 1 ученико-часа?


Ответ:
Решение данного вопроса относится к полномочиям учредителя общеобразовательного учреждения.

Вопрос 5.
Если исключать учебные расходы при расчете годового фонда оплаты труда школы, то какова доля учебных расходов в размере норматива финансирования: 9,2% или 3,5%?


Ответ:
Доля учебных расходов определяется учредителем общеобразовательного учреждения (в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в муниципальном округе). Главное управление образования рекомендует применять для обычных ОУ долю учебных расходов 3,5% (недостающие 5,7% средств будут выделены из федеральных поступлений в КПМО), а для малокомплектных школ 9,2%.

Вопрос 6.
В связи с тем, что на 2008 г. нет нормативов малокомплектных школ, как исчислять размер учебных расходов для малокомплектных школ?


Ответ:
Объем учебных расходов по малокомплектной школе в 2008 г. рассчитывается по формуле: , так как в 2008 г. доля учебных расходов в финансировании на 2008 г. составляет 9,2% от норматива (от субвенции), а доля ФОТ в субвенции 2008 г. составляет 90,8% (100%-9,2%).

Вопрос 7.
Будет ли утверждена методика расчета объема субвенции малокомплектной школы?


Ответ:
Готовится приказ главного управления образования.

Вопрос 8.
Какой контингент учащихся брать при расчете Сч и заработной платы на 1 февраля 2008 г.


Ответ:
При расчете стоимости одного ученико-часа и заработной платы на 1 февраля 2008 г. необходимо применять данные по контингенту учащихся на 1 сентября 2007 г., а при расчете заработной платы учителя рекомендуется контингент учащихся пересчитывать на 1 число каждого месяца учебного года.

Вопрос 9.
Какое значение Сч брать 1 февраля 2008 г?


Ответ:
На 1 февраля 2008 г. значение так как с 1 февраля 2008 г. планируется федеральное повышение зарплаты в бюджетной сфере на 14%.

Вопрос 10.
Какую наполняемость объединенных в класс-комплект при объединении классов брать, если даже при объединении классов наполняемость объединенного классов меньше средней по ступени? Например, 1 класс- 2 ученика, 3-й класс -3 ученика, средняя наполняемость по ступени обучения – 9 человек. Какое значение наполняемости использовать при расчете зарплаты учителя?


Ответ:
Использовать фактическую наполняемость, т. к. имеются коэффициенты Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75 и Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.).

Вопрос 11.
Если класс делится на группы, какой величины значение наполняемости класса использовать при расчете зарплаты учителя?


Ответ:
Использовать фактическую наполняемость группы.

Вопрос 12.
Как рассчитывать среднюю наполняемость по ступеням обучения в школе, имеющей филиалы?
1 вариант – по средней наполняемости в основной школе;
2 вариант – отдельно в школе и филиалах;
3 вариант – по средней в основной школе и филиалах.


Ответ:
Общеобразовательное учреждение выбирает вариант расчета самостоятельно (данная норма должна быть закреплена в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в общеобразовательном учреждении).

Вопрос 13.
При расчете зарплаты учителя в профильных классах применять среднюю наполняемость по школе или по 3-й ступени обучения?


Ответ:
Общеобразовательное учреждение вправе решить это самостоятельно (данная норма должна быть закреплена в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в общеобразовательном учреждении).

Вопрос 14.
Как считать среднюю зарплату учителей для расчета зарплаты руководителя: без премиальных выплат или с премиями?


Ответ:
Среднюю зарплату педагогических работников для расчета зарплаты руководителя считать с премиями. Согласно ст. 129 «Основные понятия и определения Трудового кодекса РФ» (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ): «Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)».

Вопрос 15.
Какое значение норматива следует использовать при расчете стоимости одного ученико-часа для вечерних и очно-заочных школ?


Ответ:
Норматива нет. Основой расчета является ФОТоу, утвержденный учредителем.

Лаборатория экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования Воронежской области.


Ссылки по теме

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru


На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100