Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
ВУЗы
Главное
Власть
Профсоюз
Вузы
СПО
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Общероссийский Профсоюз образования
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
17 марта 2010 года
Дорога к Центру
Образовательная сфера Воронежской области выступила против понижения статуса альма-матер
 
  Выступает агитбригада ВГПУ: С гордостью об альма-матер!
Фото: Людмилы Тореевой.
 
  Ректор ВГПУ Александр Потапов.
Фото: Людмилы Тореевой.
В ходе Воронежского педагогического форума участники пришли к единодушному мнению: необходимо срочно добиваться создания в нашей области Центра педагогического образования и сохранения при этом всей системы педагогического образования края. Педфорум (в нашей области он прошел впервые) собрался 17 марта в Воронежском государственном педагогическом университете (ВГПУ) для того, чтобы в год Учителя обсудить насущные проблемы образовательной сферы, решить, «как жить дальше». В форуме приняли участие многочисленные выпускники ВГПУ, не только работающие учителями, являющиеся начальством образовательных учреждений и органов управления образованием, но и те, кто стали руководителями в других самых разных сферах, депутаты, журналисты. В числе почетных гостей форума был митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий.

Торжественное открытие форума проходило в актовом зале ВГПУ: выступления вузовской агитбригады, лауреата всероссийского конкурса, русского оркестра вуза «Гармония», выпускников вуза, солистов Воронежского театра оперы и балета – народной артистки России Татьяны Фроловой и лауреата всероссийских и международных конкурсов Ивана Алексеева… А затем последовали горькие слова ректора Александра Потапова. Он сообщил о федеральной программе оптимизации вузовской сети на 2010 – 2011 годы, согласно которой около десяти педвузов страны должны стать Центрами педагогического образования, а почти 50 остальных – филиалами классических университетов. «Не только ректоры педагогических вузов, но и ректоры классических вузов считают, что это может привести к исчезновению ряда педвузов… Но если ликвидировать и присоединять педвузы, то в скором времени перестанет существовать и педобразование», – такими словами закончил свою речь Потапов.

В последовавших затем выступлениях было сказано много слов о великой миссии Учителя. К сожалению, государством его труд пока не оценен. Ситуацию усугубляют сыплющиеся (причем отнюдь не из рога изобилия) на голову педагога реформы. Выступающие выразили свое возмущение и по поводу последнего ноу-хау федеральных властей, заключающегося в идее преобразования подавляющего большинства педагогических вузов страны в филиалы классических университетов. Выступления были очень жесткими: слишком уж измучили руководители государства образовательную сферу перманентными реформами.

«Для меня, выпускника ВГПУ, – сказал, выйдя на трибуну, директор многоуровневого образовательного комплекса № 2 Воронежа Владимир Свердлов, – не стоит вопрос, нужен или не нужен педагогический вуз в Воронеже. Конечно, нужен! Каким бы сильным и авторитетным ни был классический университет, но учителей должен готовить специальный вуз. И у меня, и у моих коллег это не вызывает сомнения. Но нас, педагогов, работающих в школе, в последнее время волнует и другое. Нам непонятно и обидно, почему именно в Год учителя возник и обсуждается еще один вопрос: а нужен ли учитель в школе? Настоящий учитель – подготовленный, грамотный, изучавший основы предмета, азы педагогики и психологии, возрастной физиологии, прошедший педагогическую практику и идущий в школу по призванию, по влечению души. В одной юмористической передаче показали, что учителем математики может быть тот, кто рубли в ларьке считает, а директором – тот, кто руководил тюрьмой, потому что спокойно сможет наладить дисциплину в школе. Я думаю, что в этой шутке действительно есть некоторые отголоски того, что может получиться, если вместо учителей в школу придут высокограмотные специалисты других профессий… Мне очень не хочется в это верить. Я бы рад ошибиться. Но почему-то кажется, что все это звенья одной цепи: фильм «Школа» на Первом канале, негативные материалы об учителях во многих средствах массовой информации…».

Студентка 4-го курса исторического факультета, член профкома и председатель студенческого совета ВГПУ, член молодежного правительства Воронежской области Мария Ковалева выразила удовлетворение по поводу того, что, окончив вуз и став учителем, она придет работать в школу, кардинальным образом видоизменившуюся под воздействием президентской инициативы «Наша новая школа»: необычные архитектура и дизайн, спортзалы, медиазалы и библиотеки, оснащенные по последнему слову техники… Вместе с тем девушка высказала мнение о том, что модернизация школы должна начинаться с модернизации педагогических вузов, и в первую очередь – с модернизации их материальной базы, которая, по ее словам, на сегодня оставляет желать много лучшего. Студентка убеждена, что обновление материальной базы ВГПУ необходимо еще и потому, что вуз, более 80 лет являющийся кузницей высококачественных учительских кадров, вполне может претендовать на получение статуса Центра педагогической подготовки. Мария Ковалева сказала, что она, как представитель областного Молодежного правительства, готова обратиться по этому вопросу в правительство области и к губернатору Алексею Гордееву. «Потенциал, все условия, возможности для создания такого Центра на базе ВГПУ есть. Нам нужна только поддержка – государственная и общественная. Мы на это очень надеемся…»

По завершении торжественной части в ВГПУ состоялись круглые столы по темам: «Нужен ли школе молодой учитель?», «Учитель русского языка и литературы в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Социально-экономическое образование: проблемы и перспективы», «Педагог: теоретик или практик? Нужна ли будущему педагогу педагогическая практика и какой она должна быть?» и другие.

В процессе работы круглых столов помимо узкопрофессиональных проблем участники обсуждали еще и резолюцию форума, одним из пунктов которой значилась рекомендация администрации области поддержать предложение форума о создании на базе ВГПУ Центра педагогической подготовки.

В ходе прошедшей на круглом столе дискуссии «Перспективы сотрудничества педагогического вуза и образовательных учреждений города и области» заместитель председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Евгения Попова предложила сформировать из участников форума делегацию, которая встретится с региональными властями, губернатором Алексеем Гордеевым и не просто передаст резолюцию, но и проведет переговоры по вопросу сохранения в нашей области всей системы педагогического образования, помимо ВГПУ включающей еще один вуз (Борисоглебский государственный педагогический институт), несколько учреждений среднего профессионального образования, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Это предложение было единодушно поддержано участниками круглого стола. После чего сразу же была сформирована и делегация, в которую вошли работники системы образования, профсоюз, несколько журналистов, вновь избранный депутат Воронежской городской Думы Михаил Хуторецкий. Члены делегации договорились, что лоббировать вопрос о встрече с областным руководством они начнут сразу после того, как будет готов окончательный вариант резолюции педагогического форума, то есть недели через две-три.

Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №2 (60), март 2010 года.


Ссылки по теме

- Федеральный чиновник в Воронеже ответил профлидеру: повышения зарплат в 2010 году, очевидно, не будет (Vobkom.ru, 10 сентября 2009 года.)
- Реформа высшего образования поведет воронежскую молодежь вместо альма-матер в места не столь отдаленные (Vobkom.ru, 26 сентября 2008 года.)
- Областные власти, объявив о реформе воронежских вузов, стали тщательно скрывать ее механизм (Vobkom.ru, 25 июня 2008 года.)
- Воронежские профсоюзные организации выступили против развала высшего образования (Vobkom.ru, 20 мая 2008 года.)
- Обращения председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ и председателей профкомов воронежских государственных вузов к федеральным и региональным органам власти в связи с готовящейся реформой государственных вузов области (от 20.05.08 г.) (Vobkom.ru, 20 мая 2008 года.)
- Воронежская власть приступила к переустройству высшего образования области (Vobkom.ru, апрель 2008 года.)


Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100