|
13 сентября 2019 года |
Дорогие наши секьюрити |
Воронежский обком профсоюза образования попросил мэра Воронежа выделить средства на охрану образовательных организаций |
|
|
|
Глава городского округа город Воронеж Вадим Кстенин.
Фото: Людмилы Тореевой. |
Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ 13 сентября направил мэру Воронежа Вадиму Кстенину обращение с просьбой предусмотреть в бюджете города средства на обеспечение охранных услуг образовательных организаций. Сегодня эти услуги оплачиваются из кошелька родителей обучающихся, что противоречит законодательству. В обращении сделан акцент на то, что средства необходимо выделить незамедлительно.
Незаконное взимание с родителей обучающихся средств на охрану образовательных организаций уже стало притчей по языцех. С одной стороны, ропщут родители, которых вынуждают регулярно делать «добровольные пожертвования». С другой стороны, стонут руководители образовательных организаций, которые вынуждены собирать деньги с родителей ввиду отсутствия бюджетного финансирования на эти цели. Причем непонятно, кто в этом порочном круге страдает больше: родители или руководители? Аверс проблемы – родители периодически расстаются с фиксированными суммами денег. Реверс – руководители в любой момент могут понести административную ответственность по части 1 статьи 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – на должностных лиц, и от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. – на юридических лиц.
Сложившаяся ситуация вынудила нескольких руководителей обратиться с жалобой в обком профсоюза. Обком отреагировал моментально.
В обращении обкома, в частности, говорится:
«В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ (далее – Федеральный закон № 273 – ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация при реализации образовательных программ должна обеспечить охрану здоровья обучающихся. Федеральный закон № 273 – ФЗ в охрану здоровья обучающихся включил, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Отсутствие финансовой возможности не может являться основанием для невыполнения образовательной организацией и органами местного самоуправления своих обязательств в этой части.
Таким образом, финансирование оказания охранных услуг муниципальных образовательных организаций входит в обязанности органов местного самоуправления и не должно перекладываться на плечи родителей обучающихся.
При этом охрана образовательных организаций должна обеспечиваться силами вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе или частными охранными предприятиями согласно Методическим рекомендациям по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к письму министерства образования и науки РФ от 04.06.2008 г. № 03-1423).
Ввиду отсутствия бюджетного финансирования, руководители образовательных организаций вынуждены привлекать для этих целей деньги родителей обучающихся.
Взимание с родителей обучающихся образовательных организаций платы за оказываемые услуги, финансовое обеспечение которых должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, противоречит законодательству РФ.
При таком положении многие руководители образовательных организаций городского округа попадают в поле зрения прокуратуры.
Прокуратура констатирует, что руководители образовательных организаций осуществляют сбор денежных взносов на охранные услуги с родителей, что происходит зачастую под видом «добровольных пожертвований», путем установления фиксированных сумм для благотворительной помощи, хотя это противоречит принципу добровольности и является одной из форм принуждения (оказания давления на родителей), а следовательно – грубым нарушением законодательства РФ.
В итоге руководители образовательных организаций несут административную ответственность по части 1 статьи 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – на должностных лиц, от 100 тыс. руб. до 200 тысяч рублей – на юридических лиц.
Финансирование охраны образовательных организаций необходимо осуществлять незамедлительно».
Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №7 (147), сентябрь 2019 года.
Ссылки по теме
- Обращение председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой к главе городского округа город Воронеж В.Ю. Кстенину о необходимости выделения средств на охрану образовательных организаций (№ 203 от 13 сентября 2019 г.) (Vobkom.ru, 13 сентября 2019 года)
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |
|
|
|