18 октября 2022 года |
Ни секунды покоя! |
«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников
|
|
Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ 17–19 октября 2022 года провел семинар для председателей районных и городских профсоюзных организаций.
Фото: Людмилы Тореевой. |
Воронежским учителям нужна не только достойная оплата их труда. Они хотят еще и нормального – «человеческого» – отношения к себе. Хотят, чтобы ими прекратили «затыкать все дыры». Чтобы на них не «давили» олимпиадами и конкурсами. Чтобы у них, наконец, появилась возможность работать с детьми, а не с бумагами. Надеются, ждут от областной организации профсоюза образования помощи в решении этих острейших проблем. А пока что в буквальном смысле этого слова бегут из школ. Вот, если вкратце, то, о чем говорилось на круглом столе, который 18 октября провел Воронежский обком профсоюза образования – в рамках семинара для председателей районных и городских профсоюзных организаций.
Как заявил на круглом столе один из профсоюзных лидеров, учителя сегодня «работают в режиме 24 на 7, что является грубейшим нарушением Трудового кодекса, так как у каждого человека есть право на отдых».
(В данном случае и далее мы не называем конкретных имен и конкретных районов. Мы не хотим конфликтов, которые могут возникнуть у профсоюзных лидеров с районными администрациями по поводу выноса сора из избы. Хотя этого сора, как оказалось, очень много… Стоило кому-то из профлидеров озвучить проблему, так тут же его поддерживало большинство участников круглого стола. То есть, выходило, что проблемы у всех одинаковые, только цифры разные.)
Однако трудиться на износ педагогов вынуждает не только низкая оплата труда на ставку.
Другой профлидер сообщил: с января этого года в отдел образования их района по электронной почте поступило почти 5800 (!!!) циркуляров, большая часть из которых – из департамента образования области. Примерно 80 проц. от этого числа было направлено для исполнения в образовательные организации. Ситуацию никоим образом не изменил изданный в июле приказ Минпросвещения России об ограничении отчетности школьного педагога пятью документами. «Это смешно!» – в сердцах высказался по поводу министерской установки все тот же профлидер и продолжил взволнованно-возмущенным голосом: «У каждого учителя еще по пятьдесят дополнительных нагрузок, за которые он получает доплату по копейке, а работы просто бешеное количество… У нас за 5 лет уволилось 60 учителей…»
Но увольняются, не выдержав нагрузки, не только учителя. Увольняются и директора.
«Вчера, например, последнее задание директорам из департамента образования пришло в 19:36. А сделать надо срочно! Сил уже никаких нет!» – вступил в разговор еще один профлидер.
Как сообщили сразу несколько профлидеров, особенно тяжело приходится директорам маленьких сельских школ, потому что количество документов, которые они должны сдать в департамент образования, для них установлено такое же, как и для директоров больших городских школ. Только вот готовить документы сельскому директору, в отличие от его городского коллеги (который может воспользоваться для этих целей помощью сразу нескольких заместителей), зачастую приходится в одиночку или на пару с учителем, выполняющим функции заместителя за весьма скромную доплату. «Вот у меня список из 31 пункта, отражающий, что делает заместитель, работающий на 0,1 ставки – за одну-полторы тысячи рублей», – поднял руку с вырванным из тетрадки в клеточку листком очередной профлидер.
Вообще о тяжелых условиях, в которых приходится работать сельским директорам, на круглом столе говорилось немало.
Кто-то поведал о директоре, имеющем непрофильное образование, но вынужденном вести информатику и физику, так как соответствующих учителей-предметников в школе нет и не предвидится из-за кадрового кризиса, который захлестнул уже и городские школы, не говоря о сельских.
Кого-то волновало, как помочь директору, к чьей школе присоединили меньшую школу, располагающуюся на расстоянии 27 км, выделив при этом на обе образовательные организации одну ставку технички, одну ставку повара и 0,25 ставки посудомойки. «Как повар будет обеспечивать горячее питание в одно и то же время на таком расстоянии? А посудомойке и техничке как быть?» – не скрывал своего негодования профлидер.
А кому-то из профлидеров не давала покоя заданная ему директором задача: «Как производить уборку 5 га школьной территории, если на это вообще не выделено денег?»
В завершение круглого стола председатель Воронежской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Тамара Бирюкова пообещала в ближайшее время заняться решением поднятых проблем.
Со своей стороны, наша газета просит считать данный материал официальным запросом в областной департамент образования по поводу озвученных вопросов. Ждем комментариев от ответственных чиновников…
Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит» № 7 (170), октябрь 2022 года.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |