Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
опыт
Главное
Власть
Профсоюз
Вузы
СПО
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Общероссийский Профсоюз образования
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
1 апреля 2013 года
Поэма о крыльях
Нововоронежская средняя школа №5 реализует проект «Воспитать крылатого может только крылатый»
 
  Директор Нововоронежской средней общеобразовательной школы №5
Галина Пегусова.
Фото: Людмилы Тореевой.
Социальный проект «Воспитать крылатого может только крылатый» Нововоронежской средней школы №5 летом прошлого года был одобрен на конкурсе, проводимом корпорацией «Атомэнергопроект». Суть его в том, что для приобщения школьников к культурно-историческому наследию нашей страны учитель сам должен прикоснуться к этому богатству. На нынешних весенних каникулах в рамках данной инициативы 22 педагога отправились в Санкт-Петербург на курсы повышения квалификации и для знакомства с культурной столицей.

Курсы назывались «Информационно-коммуникационные технологии в работе педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», и проходили они на базе Ленинградского областного института развития образования. Мы познакомились с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии №2 и Гатчинского лицея, приняли участие в работе международной конференции «Информационные технологии для Новой школы». Питерская школа всегда была передовой во всех отношениях. В плане использования информационно-коммуникационных технологий она ушла очень далеко. Именно поэтому своими педагогическими секретами на конференции делились и маститые ученые, и просто учителя, и гости из зарубежья. Мы рады тому, что познакомились со столь передовым опытом, воочию увидели направление, в котором движется российское образование, и тех, на кого нужно равняться. Технология «перевернутого урока» и дистанционное обучение, использование информационно-коммуникационных технологий на уроке, «облачные технологии» и много еще о чем другом мы услышали на курсах. Но самое главное, что повторялось все время: создание презентаций – это не использование информационно-коммуникационных технологий; компьютерные технологии не улучшают качество образования – они повышают мотивацию обучения; информационные и традиционные образовательные технологии должны идти рука об руку.

Весенние каникулы мы провели в нашей Северной Венеции не только с научно-методической пользой, но и с культурной. Восторг не передать! Сразу же на вокзале нас встретили представители туристической фирмы, и мы отправились на обзорную экскурсию по городу: Петропавловская крепость и Ростральные колонны, Васильевский остров и домик Петра, Марсово поле и Медный всадник, Исаакиевский и Казанский соборы, храм Спаса-на-Крови и Смольный институт, Александро-Невская лавра и Санкт-Петербургский порт… Шесть часов продолжалось наше путешествие. Экскурсовод читала стихи, с замиранием голоса говорила о красоте творения Петра. Экскурсия началась, когда над городом светило яркое солнце, а закончилась, когда Петербург переливался яркими цветами иллюминаций. Красоту ночного города передать еще более сложно. Поразило, что на улицах нет рекламных «растяжек», баннеров, которые бы портили внешний облик города. В последующие дни мы посетили Гатчинский дворец, резиденцию Павла I, Эрмитаж, Русский музей, музей-квартиру А.С. Пушкина на Мойке, Царское Село. Побывать в Санкт-Петербурге и не посетить эти музеи невозможно. В каждом было интересно по-своему: Эрмитаж – крупнейшая коллекция европейской живописи и скульптуры, Русский музей – национальная гордость, галерея русской и советской живописи. Мне особенно было приятно смотреть на то, с каким вниманием, трепетом слушали экскурсоводов учителя нашей школы. Это значит, что теперь кто-то будет с таким же восторгом рассказывать об увиденном своим ученикам, а кто-то обязательно скажет: «Ребята, вы должны это увидеть своими глазами. Именно поэтому мы едем с вами в Петербург». В Царском Селе мы посетили Екатерининский дворец со знаменитой Янтарной комнатой, Александровский дворец – последнее пристанище семьи Николая II и Пушкинский лицей. Сложно сказать, где понравилось больше, мы очень долго обсуждали эту тему. Роскошь и великолепие Екатерининского дворца не могут не поразить воображение. Но с какой болью говорят о российском императоре в Александровском дворце. И с какой гордостью рассказывают в лицее о его воспитанниках. Профессор Куницын в напутственной речи будущим лицеистам сказал, что честь и достоинство должны стать их главными качествами, а служение Родине – смыслом жизни. По таким законам живут очень многие петербуржцы и сейчас. Нам открывали двери, подавали руки, уступали места в транспорте. А еще мы не услышали ни одного матерного слова. Реклама на стенах поездов метрополитена поразила: давайте говорить правильно, как петербуржцы. Она предназначена для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку и литературе и представляет собой набор слов с правильно расставленным ударением.

Неделя прошла как один день. Побывали на спектаклях «Полинианна» в ТЮЗе и «На всякого мудреца довольно простоты» – в театре Ленсовета. Мы уезжали с грустью, что все хорошее так быстро заканчивается, но с огромной благодарностью «Атомэнергопроекту» за такой замечательный подарок. Мы с гордостью говорим, что это предприятие не только проектирует и строит АЭС, но заботится о тех, кто живет в Нововоронеже. Благодаря ощутимой финансовой поддержке у нас «выросли крылья», а «воспитать крылатого может только крылатый». Огромное спасибо «Атомэнергопроекту»!

Директор Нововоронежской средней общеобразовательной школы №5 Галина Пегусова, газета «Профсоюзный щит», №4 (82), май-июнь 2013 года.


Ссылки по теме


Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100