1 апреля 2013 года |
Поэма о крыльях |
Нововоронежская средняя школа №5 реализует проект «Воспитать крылатого может только крылатый» |
|
|
|
Директор Нововоронежской средней общеобразовательной школы №5
Галина Пегусова.
Фото: Людмилы Тореевой. |
Социальный проект «Воспитать крылатого может только крылатый» Нововоронежской средней школы №5 летом прошлого года был одобрен на конкурсе, проводимом корпорацией «Атомэнергопроект». Суть его в том, что для приобщения школьников к культурно-историческому наследию нашей страны учитель сам должен прикоснуться к этому богатству. На нынешних весенних каникулах в рамках данной инициативы 22 педагога отправились в Санкт-Петербург на курсы повышения квалификации и для знакомства с культурной столицей.
Курсы назывались «Информационно-коммуникационные технологии в работе педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», и проходили они на базе Ленинградского областного института развития образования. Мы познакомились с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии №2 и Гатчинского лицея, приняли участие в работе международной конференции «Информационные технологии для Новой школы». Питерская школа всегда была передовой во всех отношениях. В плане использования информационно-коммуникационных технологий она ушла очень далеко. Именно поэтому своими педагогическими секретами на конференции делились и маститые ученые, и просто учителя, и гости из зарубежья. Мы рады тому, что познакомились со столь передовым опытом, воочию увидели направление, в котором движется российское образование, и тех, на кого нужно равняться. Технология «перевернутого урока» и дистанционное обучение, использование информационно-коммуникационных технологий на уроке, «облачные технологии» и много еще о чем другом мы услышали на курсах. Но самое главное, что повторялось все время: создание презентаций – это не использование информационно-коммуникационных технологий; компьютерные технологии не улучшают качество образования – они повышают мотивацию обучения; информационные и традиционные образовательные технологии должны идти рука об руку.
Весенние каникулы мы провели в нашей Северной Венеции не только с научно-методической пользой, но и с культурной. Восторг не передать! Сразу же на вокзале нас встретили представители туристической фирмы, и мы отправились на обзорную экскурсию по городу: Петропавловская крепость и Ростральные колонны, Васильевский остров и домик Петра, Марсово поле и Медный всадник, Исаакиевский и Казанский соборы, храм Спаса-на-Крови и Смольный институт, Александро-Невская лавра и Санкт-Петербургский порт… Шесть часов продолжалось наше путешествие. Экскурсовод читала стихи, с замиранием голоса говорила о красоте творения Петра. Экскурсия началась, когда над городом светило яркое солнце, а закончилась, когда Петербург переливался яркими цветами иллюминаций. Красоту ночного города передать еще более сложно. Поразило, что на улицах нет рекламных «растяжек», баннеров, которые бы портили внешний облик города. В последующие дни мы посетили Гатчинский дворец, резиденцию Павла I, Эрмитаж, Русский музей, музей-квартиру А.С. Пушкина на Мойке, Царское Село. Побывать в Санкт-Петербурге и не посетить эти музеи невозможно. В каждом было интересно по-своему: Эрмитаж – крупнейшая коллекция европейской живописи и скульптуры, Русский музей – национальная гордость, галерея русской и советской живописи. Мне особенно было приятно смотреть на то, с каким вниманием, трепетом слушали экскурсоводов учителя нашей школы. Это значит, что теперь кто-то будет с таким же восторгом рассказывать об увиденном своим ученикам, а кто-то обязательно скажет: «Ребята, вы должны это увидеть своими глазами. Именно поэтому мы едем с вами в Петербург». В Царском Селе мы посетили Екатерининский дворец со знаменитой Янтарной комнатой, Александровский дворец – последнее пристанище семьи Николая II и Пушкинский лицей. Сложно сказать, где понравилось больше, мы очень долго обсуждали эту тему. Роскошь и великолепие Екатерининского дворца не могут не поразить воображение. Но с какой болью говорят о российском императоре в Александровском дворце. И с какой гордостью рассказывают в лицее о его воспитанниках. Профессор Куницын в напутственной речи будущим лицеистам сказал, что честь и достоинство должны стать их главными качествами, а служение Родине – смыслом жизни. По таким законам живут очень многие петербуржцы и сейчас. Нам открывали двери, подавали руки, уступали места в транспорте. А еще мы не услышали ни одного матерного слова. Реклама на стенах поездов метрополитена поразила: давайте говорить правильно, как петербуржцы. Она предназначена для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку и литературе и представляет собой набор слов с правильно расставленным ударением.
Неделя прошла как один день. Побывали на спектаклях «Полинианна» в ТЮЗе и «На всякого мудреца довольно простоты» – в театре Ленсовета. Мы уезжали с грустью, что все хорошее так быстро заканчивается, но с огромной благодарностью «Атомэнергопроекту» за такой замечательный подарок. Мы с гордостью говорим, что это предприятие не только проектирует и строит АЭС, но заботится о тех, кто живет в Нововоронеже. Благодаря ощутимой финансовой поддержке у нас «выросли крылья», а «воспитать крылатого может только крылатый». Огромное спасибо «Атомэнергопроекту»!
Директор Нововоронежской средней общеобразовательной школы №5 Галина Пегусова, газета «Профсоюзный щит», №4 (82), май-июнь 2013 года.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |