Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
организация
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт

5 декабря 2018 года

Текст выступления председателя Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой на VI пленуме обкома профсоюза 5 декабря 2018 года

Уважаемые коллеги!


Формирование государственной молодежной политики является одним из главных условий национальной безопасности России. К сожалению, сегодня этот постулат не в полной мере принимается во внимание органами государственной власти. Власть в большей мере использует молодежь, чем решает ее проблемы.

Вместе с тем, стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10 – 25-летним жителям страны повышенные требования.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее активности будет зависеть судьба России: станет ли она процветающей страной или окончательно скатится до положения сырьевого придатка развитых стран.

В сложившейся ситуации многое зависит от позиции профсоюзов как самых больших общественных организаций страны.

Конкретно, что касается нашего Профсоюза: защита социально-экономических прав была, есть и будет оставаться нашей основной задачей. Однако сегодня мы должны браться за решение и других задач.

По последним данным средний возраст педагогов в школах Воронежа составляет 48 лет, в школах области – 52 года, но есть школы, где этот показатель превышает 60 лет.

Несмотря на откровенно критическую ситуацию, 1 сентября 2018 года порог образовательных организаций Воронежской области впервые переступили немногим более четырехсот молодых учителей, большая часть из которых приходится на Воронеж.

Ни одного молодого учителя в этом году не приехало в Нововоронеж и 6 районов: Аннинский, Верхнехавский, Нижнедевицкий, Терновский, Хохольский и Эртильский.

В том же Эртильском районе работает всего 13 молодых учителей, в Воробьёвском район – 14, в Нижнедевицком и Петропавловском районах – по 15.

Встает вопрос: Почему выпускники образовательных организаций, готовящих педагогов, не стремятся в школы ? Как-никак, а у нас таких организаций все-таки три: педуниверситет, ВГУ и Губернский колледж.

Как вы все, коллеги, знаете, р абота нашего профсоюза с молодыми учителями ведется на основании Программы по организации работы с молодежью, принятой на 2015-2020 годы. В рамках этой Программы в 2015 году обкомом была запущена ежегодная Школа молодого педагога «Шмель». По окончании Школы обкомом традиционно проводится анкетирование молодых учителей. Так вот, на протяжении всех лет проведения Школы, неизменной остаётся первая тройка ответов на вопрос о трудностях, с которыми столкнулись молодые учителя, придя работать в школу. Это – низкая заработная плата, отсутствие жилья или высокая оплата съёмного жилья, а также отсутствие наставника.

Пишут молодые педагоги и об избыточных нагрузках, бумажной волоките, возросших требованиях к учителю, а также о том, что «отсутствует уважение со стороны родителей», «часто приходится выполнять работу не по специальности», «трудно добираться до места работы в соседнее село».

Очень беспокоит молодых специалистов и невозможность устроить личную жизнь. А что? Это действительно проблема и профсоюз должен помогать учителям в ее решении!

Если посмотреть правила поведения учителей столетней давности, то мы увидим как много там ограничений: требование находиться дома с восьми часов вечера до шести часов утра, если речь идет о делах, не касающихся школы; запрет уезжать за пределы города без специального разрешения администрации школы; запрет на длительное нахождение в кафе и ресторанах; запрет на бракосочетание в течение учебного года. Это что касается всех учителей.

Для учителей-девушек ограничения еще строже: запрет на ношение одежды ярких цветов и на окрашивание волос; запрет на свидания с мужчиной; запрет на езду в экипаже или в автомобиле с мужчиной за исключением брата или отца; запрет на ношение платья короче, чем 7 сантиметров от щиколотки; требование носить под верхним платьем не менее двух нижних юбок.

Но, несмотря на все запреты и ограничения, учителя сто лет назад благополучно женились и выходили замуж, да еще и рожали по много детей. А знаете почему? Потому, что в то время были свахи! Сегодня женщин с такой интересной и такой нужной профессией, к сожалению, нет. На Интернет надёги тоже нет. Поэтому – хочешь, не хочешь – а нашему Профсоюзу придется взять эту функцию на себя. Особенно в сельской местности.

Давайте посмотрим правде в глаза: если у современной городской учительницы есть хоть какой-то шанс найти себе жениха, то в сельской местности этот шанс близок к нолю. Не буду называть район, но председатель райкома профсоюза из этого района мне сказала, что за последние десять лет только одна молодая учительница, приехавшая в село, вышла замуж. Почему? Да потому что выходить не за кого.

До революции и после революции Россия была крупнейшей сельскохозяйственной державой. В советское время в село массово ехали на работу агрономы, зоотехники, ветеринары, комбайнеры, механизаторы. А сейчас таких специалистов очень мало едет в село, потому что там кроме школ ничего не осталось – хозяйств нет. А хозяйств нет – нет и женихов у наших молодых учительниц. И свах тоже нет. А решать вопрос надо. Будем думать о формах работы в этом направлении.

Но, конечно, самым больным вопросом для молодого учителя остается мизерная заработная плата. О необходимости повышения учительских окладов обком профсоюза заявил почти год назад – в феврале, на коллегии департамента образования. В марте было направлено Обращение тогда еще временно исполняющему обязанности губернатора Александру Викторовичу Гусеву и председателю Воронежской областной Думы Владимиру Ивановичу Нетесову. Мы не просили золотых гор, а лишь повысить минимальный учительский оклад до 15 тыс. руб., что по меркам нашей нынешней жизни весьма скромно. Однако предложение профсоюза так и осталось не услышанным.

Сегодня учительский оклад в Воронежской области по-прежнему ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ): 10 тыс. 200 руб. Понятно, что за счет различных доплат и работы, больше чем на ставку, зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее, есть учителя, которые получают зарплату на уровне МРОТ. То, есть, говоря простым языком, – на уровне уборщицы. Особенно много учителей с зарплатой уборщицы среди начинающих педагогов.

Коллеги, думаю, что все вы понимаете: социальный взрыв не случился до сих пор только потому, что практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, название которому «репетиторство». А в сельской местности это еще и подсобное хозяйство.

Но хоть репетиторство и дает возможность учителям выживать, надо отдавать себе отчет в том, что это – болезнь, это – то страшное социальное зло, которое прокралось в образовательную сферу и разъедает ее изнутри, по сути, превращая бесплатное образование в платное, а учителей из тех, кто сеет разумное, доброе вечное, в торговцев знаниями, как ужасно это не звучит.

В апреле Институтом прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации был опубликован доклад «Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за 2014–2017 годы». Аналитический материал основан на социологических исследованиях в шести российских областях, включая Воронежскую. В документе много неожиданных данных. Например, указывается на то, что количество работающих на две ставки учителей с 2015-го по 2017 год увеличилось вдвое, а количество работающих на полторы ставки – увеличилось более чем на 20 проц.

Однако стенами школ трудовые свершения учителей не ограничиваются. На вопрос «Приходится ли вам подрабатывать помимо работы в школе?», 53 проц. участников опроса в 2017 году ответили «Да, регулярно», 28 проц. – «Да, время от времени». При этом особенно впечатляют данные по селу – 62 и 24 проц. соответственно.

Еще один мониторинг был проведен Общероссийским народным фронтом в мае. Этот мониторинг не касался работы учителя за стенами школы. Зато было выявлено, что школе учителя отдают гораздо больше времени, чем принято считать. Так, помимо аудиторной занятости учитель ведет внеурочную работу с детьми, проверяет тетради, готовится к занятиям, общается с родителями, заполняет документы и отчеты, принимает участие в педсоветах и совещаниях – в среднем в неделю на все это он тратит 68-70 часов. А это колоссальная переработка.

Профсоюз со своей стороны старается делать для молодых педагогов все, что от него зависит.

По нашей инициативе в Отраслевое соглашение, заключенное с департаментом образования, науки молодежной политики Воронежской области, включен ряд пунктов, касающихся именно молодых специалистов.

Несколько лет назад мы добились включения в Отраслевое соглашение пункта об установлении молодым специалистам надбавки к заработной плате в течение первых пяти лет работы в размере от 20 проц. до 30 проц. – в зависимости от того, о каком дипломе идет речь («синем» или «красном») и месте работы (город или село).

Новым Отраслевым соглашением на 2018 – 2020 годы рекомендуется при заключении коллективных договоров и территориальных соглашений предусматривать разделы, содержащие положения по:

- формированию и обучению резерва из числа молодежи на руководящие должности;

- закреплению мер социальной поддержки молодых специалистов, впервые поступивших на работу;

- предоставлению молодым специалистам двух дополнительных оплачиваемых дней к отпуску для самообразования;

- преимущественному праву оставления молодых специалистов на работе при расторжении трудовых договоров с работниками в связи с сокращением численности или штата – в течение трех лет с момента заключения трудового договора;

- обеспечению молодых специалистов автоматизированным рабочим местом (ноутбуком);

- установлению педагогам-наставникам доплаты за работу с молодыми педагогами.

В отдельных муниципальных образованиях есть свои социальные гарантии.

Например, на основании Программы «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации Панинского района, была осуществлена единовременная денежная выплата в размере 10 тыс. руб. 16 молодым специалистам, впервые поступившим на работу в образовательные организации. Также производится доплата в размере 1 тыс. руб. наставникам молодых специалистов. Конечно, это скромно, но сделаны хотя бы первые шаги.

В Воронеже ежемесячные надбавки к должностному окладу получают 873 молодых специалиста.

В 2017 году на оплату надбавки по всей области из регионального бюджета было направлено около 19 млн руб. На оплату труда педагогических работников, имеющих статус «наставник», выделено почти полмиллиона рублей.

В настоящее время обком добивается от областных властей компенсации сельским педагогам затрат на наём жилья в частном секторе. Федеральным законодательством об образовании такая компенсация предусмотрена, но по законодательству Воронежской области она может производиться только тем педагогам, кто пользуется государственными, муниципальными или служебными квартирами, хотя таких квартир на селе не осталось. В сложившейся ситуации приезжающие в сельскую местность молодые специалисты вынуждены нанимать жилье в частном секторе за свой счет, на что тратится добрая половина их без того скромной зарплаты. Жизнь в режиме постоянной экономии мало кто выдерживает, большинство бежит не только из сел, но и из профессии.

Обком профсоюза все-таки надеется достигнуть в этом вопросе консенсуса с областными властями. Тем более что цена вопроса для профицитного регионального бюджета невелика: 5-6 млн руб. на всех 108 молодых педагогов, нанимающих жилье в частном секторе сельской местности.

Власти, правда, пытаются нам доказать, что проблема начала решаться в рамках новой государственной программы, по которой разным категориям селян на безвозмездной основе выдается часть средств на приобретение или строительство жилья. Но пока молодой специалист дождется своей очереди, пока будет строить дом, где он будет жить?

Что касается молодых учителей Воронежа, то в потребительском жилищно-строительном кооперативе «Учитель» на 988 квартир им было выделено около 20 проц. квартир.

Уважаемые коллеги, обком профсоюза не раз уже ставил вопрос о необходимости создания в районах советов молодых педагогов. С одной стороны профсоюзу легче работать со структурой, с другой – структуре легче доносить до профсоюза наболевшие проблемы. Однако, до сегодняшнего дня ни советов, ни каких-либо других объединений молодых работников сферы образования нет в Бобровском, Верхнехавском, Воробьевском, Калачеевском, Лискинском, Нижнедевицком, Новохоперском, Ольховатском, Петропавловском, Подгоренском, Рамонском, Репьевском, Семилукском и Хохольском районах. Наверное, мне легче было бы назвать районы, в которых советы созданы. В Воронеже они есть только в Левобережном и Центральном районах.

Обком со своей стороны ведет систематическую работу с молодыми педагогами. Школа молодого педагога «Шмель», о которой мною уже было упомянуто сегодня, в первый год собрала 85 молодых педагогов Воронежской области. В 2017 году региональный проект вышел на уровень российского. Участников было уже 150 из 11 регионов России.

Бессменным руководителем проекта, отвечающим за его методическое и творческое наполнение, является Наталья Сергеевна Тихонова – член жюри всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Дебют», прекрасный учитель русского языка и литературы образовательной организации «Другая школа» в Артеке, победитель областного этапа конкурса «Учитель года – 2001», педагог, которого «Учительская газета» назвала одним из лучших учителей-методистов нашей страны.

По итогам проведения Школы ежегодно выпускается сборник, в котором публикуются методические разработки по предметам участников проекта: молодых педагогов, учителей-наставников, кураторов и приглашенных гостей. Таким образом, для молодых педагогов создается своего рода методическая копилка.

В 2016 году «Школа молодого педагога» получила продолжение в виде нового проекта «Молодые – молодым!». Его главная идея – обмен опытом начинающих педагогов, когда на открытые уроки к ним приезжают коллеги-ровесники из разных районов области. Впервые такие открытые уроки прошли в воронежском лицее «Многоуровневый общеобразовательный комплекс № 2». Проект продолжился в Аннинском и Поворинском районах. Затем проект стал проводиться уже на уровне районов: Новоусманского, Кантемировского и Аннинского. Потом продолжился в школах № 28 и №11 Центрального района и в гимназии имени Алексея Кольцова. В настоящее время в Центральном районе проект модернизирован: не так давно в 9-й школе уроки дали лучшие учителя школы.

Можно сказать, что Школа молодого педагога теперь работает не только от сбора к сбору, но и в течение всего учебного года, мало того, она еще и постоянно развивается.

К открытым урокам молодых педагогов захотели присоединиться опытные педагоги-наставники. Причем они не ограничиваются только одними уроками, а проводят мастер-классы и круглые столы. Благодаря актуальным проблемам, которые на них обсуждаются, а также участию в работе председателей районных профсоюзных организаций, день открытых уроков часто перерастает в районный учительский форум. Это очень хорошо и способствует укреплению нашей организации.

В сентябре 2016 года обком профсоюза стал инициатором проекта, посвященного тематическим краеведческим экскурсиям для молодых учителей Воронежа и пригородных районов.

Первая экскурсия была проведена для учителей гуманитарного цикла и включала посещение Воронежского областного литературного музея имени нашего поэта-земляка Ивана Никитина, музея-усадьбы Дмитрия Веневитинова и дворцового комплекса Ольденбургских, родственников и представителей династии Романовых.

Вторая экскурсия была организована в декабре для учителей-историков и проходила по местам воинской доблести Воронежа с посещением школьного музея боевой славы школы № 94, носящей имя генерала Лизюкова.

В феврале 2017 года обком профсоюза совместно с Воронежским институтом развития образования организовали совершенно новое мероприятие под названием «Профессиональный разговор в ВИРО». Около 150 молодых учителей из Воронежа и близлежащих к областному центру районов провели в ВИРО целый день, познакомились с его работой, прослушали несколько лекций ведущих специалистов в и получили возможность задать свои вопросы.

Ежегодно обком профсоюза проводит обучающий семинар по вопросам трудового законодательства на площадке «Молодые учителя» на областном молодежном образовательном форуме «Молгород» и принимает участие в областном форуме молодых учителей в педуниверситете, где работает консультационный пункт правовой инспекции труда обкома.

Молодые учителя Воронежской области с 2016 года участвуют в межрегиональном проекте «Автопробег молодых учителей Центрального федерального округа», инициатором которого выступил Московский горком профсоюза. Проект приурочен к Дню учителя и Всемирному Дню борьбы за достойный труд.

В рамках проекта молодые учителя области в 2016 году побывали в Коломне Московской области, где представители 13 регионов ЦФО обсудили проблемы начинающих педагогов.

В 2017 году молодые учителя из 15 регионов ЦФО, в том числе и из Воронежской области, приняли участие в форуме в Калужской области.

В этом году молодые учителя приехали на Брянщину для того, чтобы поучаствовать в дискуссии на тему: «Будущее глобального образования».

Хочу еще раз подчеркнуть: работа с молодыми специалистами направлена, прежде всего, на мотивацию профсоюзного членства, повышение имиджа Профсоюза, передачу опыта и традиций профсоюзных организаций.

Однако считаю, что на нынешнем этапе, одних только усилий Профсоюза по работе с молодежью недостаточно. Считаю необходимым выйти в администрацию области с предложением разработать программу по работе с молодыми педагогами.

Уважаемые коллеги, связь учительства со студенчеством прослеживается во всей истории профсоюзного движения России.

Как известно, начальной формой объединения работников образования стали съезды народных учителей, волна которых прокатилась по России в начале 20 века. В этом начинании учителей поддержало студенчество. Процитирую один интересный документ – донос стерлитамакского исправника уфимскому губернатору. В нем говорится: «Вся учащаяся молодежь, в большинстве еще не окрепшая, почувствовала силу и начала свою работу сначала с невинных вопросов чисто экономических, а затем и прямо социальных и политических, составлялись союзы, собрания и тому подобное. Главным из тех союзов составился Всероссийский союз учителей и деятелей по народному образованию. Этот союз, так сказать, головка делу, давал и другим подобным свои указания, уставы и программы. Учителя на местах стали сеять смуту».

Вот такой «памятник» истории, лишний раз подтверждающий не случайность объединения студенчества и учительства в одном профсоюзе.

В 2019 году студенческое профсоюзное движение отмечает свое столетие. Поэтому будущий год в Общероссийском профсоюзе образования объявлен Годом студенческого профсоюзного движения.

Общая численность студенчества в составе Воронежской областной организации – более 36 тыс. человек, что составляет 44 проц. от всех членов нашего профсоюза.

Действуют 5 первичных профсоюзных организаций студентов вузов, одна объединенная вузовская организация и 10 студенческих «первичек» в организациях среднего профессионального образования.

Стопроцентное профсоюзное членство среди студентов в Борисоглебском дорожном техникуме, Борисоглебском техникуме промышленных и информационных технологий, Воронежском авиационном техникуме и Воронежском техникуме строительных технологий.

Высокий процент профсоюзного членства в первичных профсоюзных организациях студентов технического университета (97 проц.) и педуниверситета (93 проц.).

В среднем же процент профсоюзного членства за 2017 год среди студентов составил 64 проц. Прямо скажем – не густо. Но ведь это еще без учета того, что в 27 организациях среднего профессионального образования профсоюзных «первичек» нет вообще!

Считаю, что в организациях, которые тянут наш профсоюз назад, уже сегодня приоритетным направлением деятельности должна стать мотивация профсоюзного членства. А Студенческий координационный совет, обком профсоюза, районная организация профсоюза, в структуру которой входит конкретная образовательная организация, должны оказать «первичке» всестороннюю помощь в этой работе.

Между администрацией вузов и студенческими профкомами заключены соглашения, которыми регламентируются вопросы предоставления льгот членам студенческих профсоюзных организаций. Однако, в связи с тем, что 2019 год объявлен Годом студенческого профсоюзного движения, а также по причине необходимости обобщения накопленного опыта, считаю необходимым осуществить анализ заключенных соглашений. Эта работа должна быть проведена в первом квартале 2019 года.

В Соглашении между обкомом профсоюза и горадминистрацией Воронежа закреплено право родителей-студентов на предоставление им пятидесятипроцентной скидки по оплате пребывания ребенка в детском саду. Этой льготы для студентов добился обком профсоюза еще в 2007 году.

Коллеги, ситуация складывается таким образом, что основные медико-демографические показатели здоровья молодежи сегодня имеют самые неблагоприятные тенденции. За последние пять лет общая заболеваемость студентов вузов города Воронежа выросла в 1,6 раза. В структуре общей заболеваемости вне зависимости от возраста и учебного заведения, первые места стабильно занимают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, зрения, нервной и мочеполовой систем.

Ежегодно увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. За последние пять лет увеличение произошло с 10 до 20-25 проц., в некоторых вузах оно достигает 40 проц., а, по прогнозам, к 2020 году приблизится к 50 проц. от общего количества студентов. Такие исследования проведены учеными Воронежского государственного медицинского университета.

В свое время обкому профсоюза удалось решить вопрос об увеличении площади студенческой поликлиники. В тот момент как раз закрылся детский сад, расположенный в том же здании, что и поликлиника. Правда, помещение решением тогдашнего главы администрации Воронежа Александр Ковалев уже было передано хореографической школе. Но обкому удалось убедить Ковалева отменить это решение.

Когда демографическая ситуация в области изменилась и детские сады стали возвращать городу, обкому профсоюза опять пришлось вступить в борьбу – за сохранение помещения детского сада в составе студполиклиники. Спасибо директору 28-школы Михаилу Эликовичу Хуторецкому, который на тот момент являлся председателем постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения Воронежской городской Думы и нас поддержал.

Обком профсоюза также очень благодарен и ректорам, которые в «лихие» девяностые сумели сохранить санатории-профилактории и турбазы в арсенале своих вузов.

Вместе с тем не могу не сказать о том, что студенты оформляются в санатории-профилактории в основном не для того, чтобы подлечиться, а для того, чтобы «подкормиться», так как питание организовано хорошее, трехразовое, а вот лечебная база безнадежно устарела. А соцстрах, как это было раньше, средства на ее модернизацию не выделяет. Санатории-профилактории содержатся за счет внебюджетных средств вузов, а их, как мы знаем, на все не хватает.

Состояние вузовских турбаз тоже восторга не вызывает. Корпуса и домики 60-70-х годов прошлого века, старая мебель, отсутствие современных спортплощадок и спортинвентаря, отсутствие Wi-Fi. Студенты без особого желания едут в такие оздоровительно-спортивные лагеря, даже с учетом того, что путевки туда бесплатные или по символической цене. Мы, конечно, понимаем, что в данном вопросе все упирается в финансы, которых нет. Но в тоже время помним, что, например, в 2002 году из облбюджета турбазам вузов на обустройство было выделено 200 тыс. руб., а это по тем временам немалые деньги. Сегодня помощи из облбюджета нет.

С 2000 по 2004 год по требованию обкома профсоюза областная администрация ежегодно выделяла студентам по 100 бесплатных санаторно-курортных путевок в санаторий «Воронеж» в Ессентуках и на одну из местных турбаз. Проезд до санатория «Воронеж» и обратно студентам оплачивался. А сегодня не ведется даже учет студентов, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в санаторно-курортном лечении, так как средства на эти цели в бюджете вузов не предусмотрены – в соответствии с федеральным законодательством.

В последние пять лет не выделяются из областного бюджета и средства на приобретение бесплатных путевок в местные санатории работникам бюджетной сферы. Раньше путевки выделялись из расчета 1 путевка на 57 работников. Такая льгота в области существовала с 90-х годов прошлого столетия. Сначала путевки выделялись только работникам образования – в рамках договоренности нашего профсоюза с областными властями, потом льгота была распространена и на других бюджетников. Сегодня власти по этому поводу молчат. Но ведь молчим и мы! Считаю необходимым на областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений вынести вопрос о возобновлении выделения бюджетникам и студентам бесплатных путевок в санатории. Тем более что вопрос был поднят обкомом профсоюза во время обсуждения бюджета на 2019 год в департаменте финансов Воронежской области.

С руководством местных санаториев нашему обкому удалось договориться о предоставлении 30-прцентной скидки членам профсоюза на путевки в период с 1 октября по 30 апреля. Стоимость одного дня пребывания в санаториях со скидкой составляет 1200 руб. Однако среди тех членов нашего профсоюза, которые пользуются льготой, студентов нет, потому что даже стоимость путевки со скидкой им не по карману.

Сейчас необходимо как можно активнее привлекать молодежь к занятиям спортом. Большая работа в этом направлении ведется в техническом университете, где:

- укомплектованы современными тренажерами и инвентарем спортивные залы в трех общежитиях;

- открыты новые спортзалы в общежитиях № 6 и № 4.

Современные бассейны работают в техническом университете и ВГУ.

Хочу напомнить вам, коллеги, о необоснованном повышении стоимости проживания в студенческих общежитиях в 2013 году. Произошло это потому, что депутаты Государственной Думы исключили из федерального закона об образовании норму о максимальном размере стоимости услуг по проживанию в общежитиях, дав, таким образом, возможность ректорам вузов увеличить эту стоимость в разы. В некоторых вузах страны увеличение произошло в 40 раз. Воронежские ректоры подошли к вопросу более взвешенно, тем не менее, инциденты были. Спасибо Студенческому координационному совету Общероссийского профсоюза образования, который оперативно разработал и предложил методику ценообразования, которая была принята Минобрнауки России как базовая и направлена в вузы. Спасибо и Студенческому координационному совету Воронежской области, его председателю Антону Михайловичу Ходунову, который всегда держит руку на пульсе происходящих изменений.

В 2013 году в сложной ситуации, связанной с нововведениями в части стипендиального обеспечения, была организована Всероссийская школа для студентов-членов стипендиальных комиссий «Стипком». Основной целью проведения «Стипкома» является повышение правовой грамотности обучающихся в области стипендиального обеспечения. С 2014 года данный проект реализуется и в федеральных округах. Воронежские студенты-профактивисты принимают в «Стипкоме» активное участие.

Весной 2016 года правительство страны предприняло беспрецедентную попытку урезать и без того весьма скромные студенческие стипендии. Студенческий координационный совет Общероссийского профсоюза образования обратился к председателю правительства России Дмитрию Медведеву с требованием немедленно отменить решение. Уже на следующий день из профсоюзных организаций со всех концов страны в адрес правительства и Государственной Думы полетели письма и телеграммы в поддержку этого требования. Только из Воронежской области в Москву за один день ушло более тысячи телеграмм и электронных обращений. Требование студентов поддержали работники образовательных организаций области и Воронежа. Правительство тогда отступило под натиском профсоюза.

С 2006 года обком профсоюза в День студента 25 января проводит торжественный прием активистов студенческих профсоюзных организаций вузов. Такая практика хорошо зарекомендовала себя.

В последние годы вузовские студенческие профкомы включились в работу по участию в конкурсах на получение грантов для реализации своих проектов. Первопроходцем стал технический университет. Сейчас в этом же направлении движется университет инженерных технологий. Думаю, что пришло время и профкомам студентов других вузов ступить на эту дорожку, тем более что она уже проторенная. В условиях дефицита средств грантовая поддержка является незаменимым подспорьем в профсоюзной работе.

Конкурс «Студенческий лидер» – это базовый элемент многоуровневой системы подготовки студенческих профсоюзных лидеров.

Воронежцы не раз становились лауреатами окружного и всероссийского этапов конкурса. У нас на счету и одна победа во всероссийском этапе: в 2010 году ее завоевал Антон Михайлович Ходунов.

В Воронежской области конкурс проводится ежегодно, начиная с 2008 года. За одиннадцать лет он не только выявил множество ярких профсоюзных лидеров и просто неординарных личностей, но и стал для многих конкурсантов трамплином в их будущую общественную и профессиональную деятельность.

К сожалению, председатели и актив студенческих профкомов не всегда осознают ту ответственность, которую возлагает на них занимаемое ими в студенческой среде положение.

Дело в том, что конкурс «Студенческий лидер Воронежской области» проводится в рамках семинара студенческого профактива, собирающего по 100 человек и больше. Местом проведения семинара является учебно-методический центр обкома профсоюза, действующий на базе санатория имени Максима Горького.

Так вот, из санатория в обком поступают жалобы на то, что после закрытия семинара отдельные студенты ведут себя недостойно. Происходит это потому, что председатели профкомов не всегда контролируют ситуацию, ссылаясь на занятость. А бывает, что председатели просто не реагируют на недостойное поведение студентов или – более того – его еще и поощряют.

Если кто-то дешевый авторитет хочет заработать себе таким образом, то в нашем Профсоюзе это не пройдет. Авторитет у нас зарабатывается честной и напряженной работой по защите социально-экономических прав членов Профсоюза.

Убедительно прошу председателей, актив профкомов обратить особое внимание на вопросы дисциплины во время проведения массовых мероприятий, а то у нас как в пословице: в бочке меда ложка дёгтя.

Ключевым направлением в работе с профсоюзной молодежью обком считает информационное сопровождение, что обусловлено резким ростом конкуренции в борьбе за влияние на молодежную среду. Вся информация о мероприятиях, проведенных обкомом, размещается в газетах «Профсоюзный щит» и «Коммуна», на нашем сайте. Нами создано две группы в социальной сети «ВКонтакте»: закрытая – для председателей райкомов и горкомов профсоюза и открытая – «Фотоновости обкома профсоюза». Однако на сегодняшний день этого недостаточно. Должна быть создана и открытая группа, объединяющая всех членов профсоюза, а также мобильное приложение, позволяющее оперативно доставлять новости областной организации профсоюза участникам сообщества.

Убеждена, что в своей работе мы должны исходить из того, что молодежи нужен Профсоюз, а Профсоюзу нужна молодежь. И я сегодня могу заверить всех присутствующих в том, что Профсоюз всегда будет стоять на страже законных прав и интересов Молодежи. Не случайно в следующем году мы отмечаем столетие студенческого профсоюзного движения. И как сто лет назад студенты и педагоги неотделимы!

Надеюсь, что участники пленума дополнят мое выступление.


Председатель Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюкова.


Ссылки по теме

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100