|
Февраль 2008 года
Сотрудники лаборатории экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования области подготовили ответы на часто задаваемые вопросы по НСОТ
В связи с реализацией постановления администрации Воронежской области от 29.12.2007 г. «О внесении изменений в постановление администрации области от 11.05.2007 № 394» сотрудниками лаборатории экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования Воронежской области подготовлены ответы на следующие наиболее часто возникающие вопросы.
Вопрос 1.
На какое число и на какой период рассчитывается стоимость 1 ученико-часа?
Ответ: Пересчет стоимости одного ученико-часа необходимо осуществлять в двух случаях: 1) при изменении ФОТоу на начало финансового года (1 января); 2) на начало учебного года при изменении контингента учащихся (1 сентября). Главное управление образование рекомендует в данной ситуации выполнить перерасчет Сч на начало финансового года (1 января).
Вопрос 2.
По какому варианту рассчитывать стоимость одного ученико-часа:
1) общая по всем ступеням;
2) общая по 2 и 3-й ступеням;
3) разная для всех категорий обучаемых.
Ответ:
Вариант расчета стоимости одного ученико-часа каждое общеобразовательное учреждение вправе выбирать самостоятельно.
Вопрос 3.
Какой объем ФОТ используется для расчета Сч на 1 января 2008 г?
Ответ:
Исходным для всех расчетов Сч на 1 января 2008 г. должен быть годовой фонд оплаты труда по ст. 211 из сметы расходов, утвержденной учредителем, разделенный на 1,023333 (запланированное федеральное повышение на 7% с 1.09.2008 г.).
Вопрос 4.
Исключать ли учебные расходы при расчете годового фонда оплаты труда школы и стоимости 1 ученико-часа?
Ответ:
Решение данного вопроса относится к полномочиям учредителя общеобразовательного учреждения.
Вопрос 5.
Если исключать учебные расходы при расчете годового фонда оплаты труда школы, то какова доля учебных расходов в размере норматива финансирования: 9,2% или 3,5%?
Ответ:
Доля учебных расходов определяется учредителем общеобразовательного учреждения (в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в муниципальном округе). Главное управление образования рекомендует применять для обычных ОУ долю учебных расходов 3,5% (недостающие 5,7% средств будут выделены из федеральных поступлений в КПМО), а для малокомплектных школ 9,2%.
Вопрос 6.
В связи с тем, что на 2008 г. нет нормативов малокомплектных школ, как исчислять размер учебных расходов для малокомплектных школ?
Ответ:
Объем учебных расходов по малокомплектной школе в 2008 г. рассчитывается по формуле: , так как в 2008 г. доля учебных расходов в финансировании на 2008 г. составляет 9,2% от норматива (от субвенции), а доля ФОТ в субвенции 2008 г. составляет 90,8% (100%-9,2%).
Вопрос 7.
Будет ли утверждена методика расчета объема субвенции малокомплектной школы?
Ответ: Готовится приказ главного управления образования.
Вопрос 8.
Какой контингент учащихся брать при расчете Сч и заработной платы на 1 февраля 2008 г.
Ответ:
При расчете стоимости одного ученико-часа и заработной платы на 1 февраля 2008 г. необходимо применять данные по контингенту учащихся на 1 сентября 2007 г., а при расчете заработной платы учителя рекомендуется контингент учащихся пересчитывать на 1 число каждого месяца учебного года.
Вопрос 9.
Какое значение Сч брать 1 февраля 2008 г?
Ответ:
На 1 февраля 2008 г. значение так как с 1 февраля 2008 г. планируется федеральное повышение зарплаты в бюджетной сфере на 14%.
Вопрос 10.
Какую наполняемость объединенных в класс-комплект при объединении классов брать, если даже при объединении классов наполняемость объединенного классов меньше средней по ступени? Например, 1 класс- 2 ученика, 3-й класс -3 ученика, средняя наполняемость по ступени обучения – 9 человек. Какое значение наполняемости использовать при расчете зарплаты учителя?
Ответ:
Использовать фактическую наполняемость, т. к. имеются коэффициенты Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75 и Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.).
Вопрос 11.
Если класс делится на группы, какой величины значение наполняемости класса использовать при расчете зарплаты учителя?
Ответ:
Использовать фактическую наполняемость группы.
Вопрос 12.
Как рассчитывать среднюю наполняемость по ступеням обучения в школе, имеющей филиалы?
1 вариант – по средней наполняемости в основной школе;
2 вариант – отдельно в школе и филиалах;
3 вариант – по средней в основной школе и филиалах.
Ответ:
Общеобразовательное учреждение выбирает вариант расчета самостоятельно (данная норма должна быть закреплена в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в общеобразовательном учреждении).
Вопрос 13.
При расчете зарплаты учителя в профильных классах применять среднюю наполняемость по школе или по 3-й ступени обучения?
Ответ:
Общеобразовательное учреждение вправе решить это самостоятельно (данная норма должна быть закреплена в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в общеобразовательном учреждении).
Вопрос 14.
Как считать среднюю зарплату учителей для расчета зарплаты руководителя: без премиальных выплат или с премиями?
Ответ:
Среднюю зарплату педагогических работников для расчета зарплаты руководителя считать с премиями. Согласно ст. 129 «Основные понятия и определения Трудового кодекса РФ» (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ): «Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)».
Вопрос 15.
Какое значение норматива следует использовать при расчете стоимости одного ученико-часа для вечерних и очно-заочных школ?
Ответ:
Норматива нет. Основой расчета является ФОТоу, утвержденный учредителем.
Лаборатория экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования Воронежской области.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru
|
|
|
|