Мы построили
учительские дома!
Воронежское образование
недофинансируется
Самооборона
от увольнения
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
право,
комментарии
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт

Февраль 2008 года

Сотрудники лаборатории экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования области подготовили ответы на часто задаваемые вопросы по НСОТ

В связи с реализацией постановления администрации Воронежской области от 29.12.2007 г. «О внесении изменений в постановление администрации области от 11.05.2007 № 394» сотрудниками лаборатории экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования Воронежской области подготовлены ответы на следующие наиболее часто возникающие вопросы.

Вопрос 1.
На какое число и на какой период рассчитывается стоимость 1 ученико-часа?


Ответ:
Пересчет стоимости одного ученико-часа необходимо осуществлять в двух случаях:
1) при изменении ФОТоу на начало финансового года (1 января);
2) на начало учебного года при изменении контингента учащихся (1 сентября).
Главное управление образование рекомендует в данной ситуации выполнить перерасчет Сч на начало финансового года (1 января).

Вопрос 2.
По какому варианту рассчитывать стоимость одного ученико-часа:
1) общая по всем ступеням;
2) общая по 2 и 3-й ступеням;
3) разная для всех категорий обучаемых.


Ответ:
Вариант расчета стоимости одного ученико-часа каждое общеобразовательное учреждение вправе выбирать самостоятельно.

Вопрос 3.
Какой объем ФОТ используется для расчета Сч на 1 января 2008 г?


Ответ:
Исходным для всех расчетов Сч на 1 января 2008 г. должен быть годовой фонд оплаты труда по ст. 211 из сметы расходов, утвержденной учредителем, разделенный на 1,023333 (запланированное федеральное повышение на 7% с 1.09.2008 г.).

Вопрос 4.
Исключать ли учебные расходы при расчете годового фонда оплаты труда школы и стоимости 1 ученико-часа?


Ответ:
Решение данного вопроса относится к полномочиям учредителя общеобразовательного учреждения.

Вопрос 5.
Если исключать учебные расходы при расчете годового фонда оплаты труда школы, то какова доля учебных расходов в размере норматива финансирования: 9,2% или 3,5%?


Ответ:
Доля учебных расходов определяется учредителем общеобразовательного учреждения (в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в муниципальном округе). Главное управление образования рекомендует применять для обычных ОУ долю учебных расходов 3,5% (недостающие 5,7% средств будут выделены из федеральных поступлений в КПМО), а для малокомплектных школ 9,2%.

Вопрос 6.
В связи с тем, что на 2008 г. нет нормативов малокомплектных школ, как исчислять размер учебных расходов для малокомплектных школ?


Ответ:
Объем учебных расходов по малокомплектной школе в 2008 г. рассчитывается по формуле: , так как в 2008 г. доля учебных расходов в финансировании на 2008 г. составляет 9,2% от норматива (от субвенции), а доля ФОТ в субвенции 2008 г. составляет 90,8% (100%-9,2%).

Вопрос 7.
Будет ли утверждена методика расчета объема субвенции малокомплектной школы?


Ответ:
Готовится приказ главного управления образования.

Вопрос 8.
Какой контингент учащихся брать при расчете Сч и заработной платы на 1 февраля 2008 г.


Ответ:
При расчете стоимости одного ученико-часа и заработной платы на 1 февраля 2008 г. необходимо применять данные по контингенту учащихся на 1 сентября 2007 г., а при расчете заработной платы учителя рекомендуется контингент учащихся пересчитывать на 1 число каждого месяца учебного года.

Вопрос 9.
Какое значение Сч брать 1 февраля 2008 г?


Ответ:
На 1 февраля 2008 г. значение так как с 1 февраля 2008 г. планируется федеральное повышение зарплаты в бюджетной сфере на 14%.

Вопрос 10.
Какую наполняемость объединенных в класс-комплект при объединении классов брать, если даже при объединении классов наполняемость объединенного классов меньше средней по ступени? Например, 1 класс- 2 ученика, 3-й класс -3 ученика, средняя наполняемость по ступени обучения – 9 человек. Какое значение наполняемости использовать при расчете зарплаты учителя?


Ответ:
Использовать фактическую наполняемость, т. к. имеются коэффициенты Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75 и Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.).

Вопрос 11.
Если класс делится на группы, какой величины значение наполняемости класса использовать при расчете зарплаты учителя?


Ответ:
Использовать фактическую наполняемость группы.

Вопрос 12.
Как рассчитывать среднюю наполняемость по ступеням обучения в школе, имеющей филиалы?
1 вариант – по средней наполняемости в основной школе;
2 вариант – отдельно в школе и филиалах;
3 вариант – по средней в основной школе и филиалах.


Ответ:
Общеобразовательное учреждение выбирает вариант расчета самостоятельно (данная норма должна быть закреплена в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в общеобразовательном учреждении).

Вопрос 13.
При расчете зарплаты учителя в профильных классах применять среднюю наполняемость по школе или по 3-й ступени обучения?


Ответ:
Общеобразовательное учреждение вправе решить это самостоятельно (данная норма должна быть закреплена в Положении об оплате труда и стимулировании работников образования в общеобразовательном учреждении).

Вопрос 14.
Как считать среднюю зарплату учителей для расчета зарплаты руководителя: без премиальных выплат или с премиями?


Ответ:
Среднюю зарплату педагогических работников для расчета зарплаты руководителя считать с премиями. Согласно ст. 129 «Основные понятия и определения Трудового кодекса РФ» (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ): «Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)».

Вопрос 15.
Какое значение норматива следует использовать при расчете стоимости одного ученико-часа для вечерних и очно-заочных школ?


Ответ:
Норматива нет. Основой расчета является ФОТоу, утвержденный учредителем.

Лаборатория экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии главного управления образования Воронежской области.


Ссылки по теме

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru


На главную

Профсоюз
Оплата труда
Коллективный договор
Охрана труда

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2016 год
(формат-Word, 143 Kb)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил уникальный бюллетень в помощь уполномоченному по охране труда

Потребительский жилищно-строительный кооператив «Учитель»
 
Образование
Новый профлидер в жесткой борьбе с руководством Панинской школы Воронежской области отстоял права учителей

Реформа высшего образования поведет воронежскую молодежь вместо альма-матер в места не столь отдаленные

Профлидер отстоял в сельской школе одиннадцатилетнее образование
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума

Власти Воронежской области игнорируют предоставленные федеральным центром возможности повышения уровня жизни бюджетников

В Воронежской области сорвалось подписание регионального соглашения о минимальной заработной плате


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2017 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100