Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Школы
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
19 августа 2009 года
Эксперимент на выживание
Плодом соцпартнерских отношений властей Нововоронежа и профсоюза стало «внеплановое» повышение зарплат
 
  Председатель Нововоронежского горкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Галина Пегусова.
Фото: Людмилы Тореевой.
Этой весной ситуация в дошкольных образовательных учреждениях Нововоронежа обострилась до предела: 32 вакансии воспитателей на десять детских садов, в среднем по три на сад. А к концу минувшего учебного года зароптали и учителя нововоронежских школ. Причина – неудовлетворяющий педагогов уровень заработной платы. Уже в июле председатель Нововоронежского горкома профсоюза Галина Пегусова обратилась к мэру Нововоронежа Сергею Мозговому с просьбой «о немедленном, кардинальном решении этого вопроса на уровне города». И мэр моментально откликнулся.

Результатом тесного сотрудничества городских властей и профсоюза стало установление с 1 сентября этого года стимулирующих надбавок учителям-предметникам в школах из расчета 1,5 тыс. руб. на ставку, увеличение базовых окладов педагогических работников детских садов – на 1,2 тыс. руб., а базовых окладов обслуживающего персонала – на 500 руб. Однако, профлидер считает эту меру недостаточной. Ведь в открывшемся недавно в Нововоронеже бизнес-центре зарплата уборщицы равна 12 тыс. руб. в месяц. Все активнее нововоронежские педагоги едут на работу в Москву, где в качестве школьных учителей и гувернанток зарабатывают по 50 – 60 тыс. руб. в месяц. Галина Пегусова убеждена, что решить проблему можно только путем повышения социального статуса педагога. Правда сделать это, по мнению профлидера, на уровне отдельного муниципального образования или даже на уровне региона невозможно. Работа в данном направлении должна начаться на государственном уровне, причем как можно быстрее. Иначе ситуация просто может выйти из-под контроля… На страницах «Профсоюзного щита» председатель Нововоронежского горкома профсоюза размышляет о системе дошкольного образования, в которой проблема сегодня встала крайне остро.

Встречаются Петька с Чапаевым. Василий Иванович дает ему поручение: написать объявления о том, что во вторник состоится партийное собрание. На следующий день появилось такое объявление: «В среду состоится партийное собрание. Приходить раньше». Василий Иванович вызывает Петьку и делает замечание: «Я же тебе сказал, что собрание будет во вторник. Перепиши немедленно». Идет на следующий день Чапаев и снова видит прежнее объявление. Вновь зовет Петьку.

– Я тебя просил переписать объявление? Почему не выполнил?

– Василий Иванович, я не знаю, как «вторник» пишется.

– То есть как это не знаешь? Возьми словарь и посмотри.

– Смотрел. Но там на букву «ф» только «фартук» и «фуфайка».

Хороший анекдот, не правда ли? Но меня он навел на очень грустные мысли: пройдет еще совсем немного времени, и в детских садах если и будут работать за такую мизерную зарплату, которая платится сегодня, то только те, кто не знает, как пишется слово «вторник». А ведь каждый из нас, родителей, приводя свое чадо в детский сад, хочет, чтобы его научили читать, писать, считать, петь, танцевать, лепить, грамотно и красиво говорить, анализировать, сопоставлять, находить сходства и различия, общаться с детьми и взрослыми, быть вежливым, культурным, внимательным…

Мы все хотим, чтобы в ранге воспитателя была не просто добрая, но безграмотная девочка, а высокопрофессиональный специалист. На сегодняшний день это пока так и есть. Я уже пять лет являюсь членом городской аттестационной комиссии. И когда члены экспертных групп начинают характеризовать методики, по которым работают воспитатели, то просто душа переполняется гордостью. А когда мы приходим на утренники, на открытые занятия? Что мы видим там? Блеск! Восторг! Просто полет фантазии. Это мы, взрослые, можем пускать пыль в глаза друг другу, выдавать видимость работы за самую активную деятельность. Детей обмануть нельзя. Но какую же кропотливую работу должен вести педагог в детском саду, чтобы его любили дети, чтобы можно было показать результаты своей работы и родителям, и всевозможным комиссиям!

Когда моя дочь посещала детский сад № 8 Нововоронежа, то однажды нам показали открытое занятие по физической культуре. Детям было где-то года по четыре. Я не говорю о спортивных достижениях, сложностях в выполняемых упражнениях – все это было. Но один момент меня просто сразил наповал. Юлия Анатольевна Синюгина предложила малышам представить, что у них в руках котик, которого нужно погладить. Как же мы, взрослые, хохотали, когда увидели как кто-то «гладил» маленького котеночка на ладошке, а кто-то – огромного кота на плече… И это всего лишь маленький фрагмент, которым педагог воспитывал у детей доброе отношение к животным, пространственное воображение…

А что показывают нам на детских утренниках? Да разве смогли бы мы с вами так раскрыть танцевальные, хоровые, театральные способности наших детей? А как важно наличие в детских садах психологов, логопедов и других специалистов. Ведь это благодаря их работе дети правильно говорят, у них улучшается зрение, появляется уверенность в своих силах. Если же не помочь ребенку, у которого нарушена речь, ослаблено зрение, у него в более старшем возрасте может развиться комплекс неполноценности, а с ним и целая куча проблем.

Петь дифирамбы в адрес педагогов и специалистов детских садов можно до бесконечности. Но я преследую совершенно иную цель.

Хочу обратиться к представителям власти всех уровней: давайте посмотрим на проблему детских садов с другой стороны. Политика государства в отношении образования не выдерживает никакой критики – это очевидно. Но ведь и человеческому терпению однажды приходит конец. В последние дни 2009 года, когда были объявлены основные положения новой системы оплаты труда (НСОТ) в дошкольных учреждениях Нововоронежа, дверь в горкоме профсоюза не закрывалась. Приходящие недоумевали: почему я, специалист с высшим образованием, получивший первую квалификационную категорию, имеющий двадцатилетний стаж любимой работы, буду зарабатывать всего лишь 6700 руб. в месяц, а имея среднеспециальное образование или маленький стаж – 5565 руб. в месяц? Вопрос о премии всегда остается открытым – она может быть, а может и не быть. То есть разница в оплате труда дворника и воспитателя практически равна 800 – 2000 руб. Но с чем работает один, и с кем – другой?!

С 1 января 2010 года в нашем городе была введена штатно-окладная система оплаты труда для работников дошкольных образовательных учреждений. Базовая ставка для воспитателей установлена в размере 5300 руб., для технических работников – 4330 руб. Также имеются коэффициенты за стаж, образование и квалификацию.

С точки зрения финансовой увеличение зарплаты произошло более чем на 1000 рублей (если раньше ставка специалиста высшей категории равнялась 4503 руб., а ставка специалиста 12-го разряда – 3878 руб., то теперь только базовая ставка стала составлять 5300 руб.). Со всеми доплатами в месяц у педагога выходит не меньше 6000 руб. Но если на эту проблему посмотреть с точки зрения человеческой, моральной, то что такое сегодня зарплата в 6000 руб.? Это же нищенское существование! Выживание!!!

Знаю, что в других районах Воронежской области ситуация еще хуже, так как базовая ставка установлена ниже 4330 руб. А это значит, что человек фактически не видит ни премий, ни доплат – все съедается суммой в 4330 руб.

Понятно, что шахтер и учитель не могут получать одинаковую заработную плату, но и с вахтером педагога сравнивать нельзя!

Нововоронежский горком профсоюза был очень благодарен администрации города, отделу образования за принятое решение об установлении начиная с 1 февраля 2010 года работникам дошкольных образовательных учреждений 50-процентной оплаты за пребывание их детей в детских садах. Для наших работников экономия в 300 – 400 руб. – значительная льгота. И все-таки главный вопрос для педагогов сегодня – это вопрос уровня заработной платы.

Весной ситуация в дошкольных образовательных учреждениях Нововронежа обострилась до предела: 32 вакансии воспитателей на десять детских садов, в среднем по три на сад. А к концу учебного года зароптали еще и школьные учителя. Уже в июле горком профсоюза обратился к мэру Нововоронежа Сергею Мозговому с просьбой о немедленном, кардинальном решении на уровне города вопроса о повышении заработной платы педагогам. И надо отдать должное Сергею Ивановичу – он моментально откликнулся. Результатом тесного сотрудничества городских властей и профсоюза стало установление стимулирующих надбавок учителям-предметникам в школах из расчета 1500 руб. на ставку, увеличение базовых окладов педагогических работников детских садов – на 1200 руб., а базовых окладов обслуживающего персонала – на 500 руб. И это, конечно, здорово! И все же этого так недостаточно… Ведь в открывшемся недавно в Нововоронеже бизнес-центре зарплата уборщицы равна 12 тыс. руб. в месяц. Все активнее нововоронежские педагоги едут на работу в Москву, где в качестве школьного учителя и гувернантки зарабатывают не менее, чем по 50 – 60 тыс. руб. в месяц. Можно ли будет их удержать прибавкой в 1,2 – 1,5 тыс. руб.? Вопрос, как говорится, риторический.

Убеждена, что в обществе уже назрел своего рода момент истины, момент понимания того, что образование – основа основ жизни. Именно поэтому сегодня мы должны говорить о повышении социального статуса педагога, причем значительном. Только решить эту проблему на уровне отдельного муниципального образования или даже на уровне региона невозможно. Работа в этом направлении должна начаться на государственном уровне. Причем как можно быстрее. Иначе ситуация просто может выйти из-под контроля…


Галина Пегусова, председатель Нововоронежского горкома профсоюза работников народного образования и науки РФ, газета «Профсоюзный щит», №5 (63), август – сентябрь 2010 года.


Постскриптум

На совещании с заместителями глав администраций муниципальных районов и городских округов по социальной политике и руководителей отделов образования, прошедшем в Доме Молодежи 19 августа, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов довольно-таки подробно остановился на теме дошкольного образования. Только вот порадовать присутствующих ему, в сущности, оказалось нечем. Так, Олег Николаевич констатировал: «Мы ежегодно понижаем основные показатели по обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях». Со сложившейся ситуацией, по словам Мосолова, связано то, что «к традиционно существующим показателям социального расслоения добавился еще один – возможность получить место для ребенка в детском саду». В очереди на устройство в детские сады, по информации руководителя департамента образования, сегодня состоят почти 26 тыс. ребятишек нашей области. А посещают детские сады 64,3 тыс. человек, и это при том, что проектная мощность зданий рассчитана на 58,9 тыс. мест, что, как заметил Олег Мосолов, является еще одной серьезной проблемой, связанной со вполне законными претензиями, предъявляемыми дошкольным образовательным учреждениям со стороны различных контролирующих органов. Однако построить в ближайшие годы столько детских садов, сколько требуется, только силами муниципальных и регионального бюджетов, как стало ясно из речи Мосолова, не удастся. Все, на что у нашей области в 2010 хватило сил, – начать строительство одного детского сада в Бобровском районе и подготовить проектно-сметную документацию для строительства еще одного детского сада в Павловском районе, плюс капитальный ремонт детсадовских зданий в нескольких районах области и в областном центре. Руководитель департамента образования также указал заместителям глав администраций муниципальных районов и городских округов по социальной политике и руководителям отделов образования райадминистраций на то, что детские сады можно попробовать открывать на площадях типовых школьных зданий, в которых обучается по сто и менее учеников, в то время как они рассчитаны на 400 -- 500 человек. Вот, пожалуй, и все. Все остальные свои надежды областные власти связывают с тем, что дошкольное образование начиная с 2011 года будет рассматриваться как одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование». Вроде бы такое намерение имеется у президента России. «Но в каком формате это будет, – пояснил Мосолов, – пока непонятно». Что же касается заработной платы, то по данному вопросу информация Олега Николаевича свелась к «оправданию» политики областных властей, запустивших НСОТ без вливания в нее дополнительных средств: «Да, переход на НСОТ носил фактически технический характер. Мы смогли по-другому рассчитывать зарплату. Но это серьезный задел на перспективу – с тем, чтобы при наращивании потенциала финансовой обеспеченности этого уровня получить более грамотное и эффективное распределение средств, в том числе и на зарплату». В заключение Олег Мосолов рассказал собравшимся о разработанной в департаменте образования модельной методике нормативного бюджетного финансирования дошкольного и дополнительного образования, которая в срок до 1 ноября поступит во все муниципалитеты. «Цель методики – сохранить, а где-то и восстановить единый подход к финансированию дошкольного и дополнительного образования на территории региона. Исходя из этой методики, мы будем устанавливать минимальную планку бюджетного обеспечения финансирования. Ниже этой финансовой планки муниципалитеты не будут иметь возможности опуститься…»

Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №5 (63), август – сентябрь 2010 года.


Ссылки по теме


Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100