7 июля 2013 года |
Лопата для стартапа |
Воронежский областной форум «Молгород – 2013» дает старт молодежным проектам |
|
|
|
Воронежский областной молодежный форум «Молгород – 2013»
(3 – 7 июля 2013 года).
Фото: Людмилы Тореевой. |
Около четырехсот талантливых молодых людей со всей Воронежской области собрал форум «Молгород – 2013», прошедший с 3 по 7 июля на базе учебно-оздоровительного комплекса «Спутник» в поселке Сомово. Здесь вкупе с проектом «Молодые учителя» работало 12 тематических площадок. На «слет» активная, инициативная молодежь региона собралась вместе для обмена идеями, продвижения своих проектов и программ. С большим интересом (как и год назад) участники форума пообщались с лидерами Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Форум молодежи департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области проводится в пятый раз. Объявленная цель – собрать активную, инициативную молодежь региона вместе для обмена идеями, продвижения своих проектов и программ. На «Молгород» приезжают представители власти и бизнес-структур. Кроме того, «Молгород» – это мастер-классы и тренинги по развитию лидерских качеств, приобретению навыков работы в команде.
На «Молгороде – 2013» был объявлен конкурс молодежного правительства области по поддержке молодежных проектов и программ. Конкурс продлится до 15 октября этого года. Право на участие в нем имеют молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Победители и лауреаты получат денежные премии для развития своих проектов в размере 100 тыс., 70 тыс., 50 тыс. и 30 тыс. руб.
Профсоюз образования впервые был приглашен организаторами на форум в прошлом году – для консультирования молодых учителей по волнующим их проблемам. Общение тогда вышло далеко за рамки отведенных на это полутора часов…
В этом году встречу с молодыми учителями, разместившимися на свежем воздухе на пластиковых стульях, открыла председатель обкома профсоюза Тамара Бирюкова. Она рассказала о деятельности Профсоюза, правах молодых учителей и о том, чего в последнее время удалось для них добиться областной организации профсоюза. Больше всего вопросов у начинающих педагогов к Бирюковой было о льготной ипотеке и строящихся в Воронеже для работников школ и профессорско-преподавательского состава вузов льготных домах.
Председатель Железнодорожного райкома профсоюза Ольга Федорова акцентировала свое выступление на нюансах распределения учебной нагрузки в общеобразовательных учреждениях.
Общение, как и в прошлом году «несколько» затянулось… В заключении решили все вместе сфотографироваться под одним из ярких стендов «Молгорода».
Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №5 (83), август 2013 года.
Молодые учителя поведали газете о наболевшем
«Молодым везде у нас дорога»?! Эта фраза из песни вызывает сегодня, мягко говоря, улыбку. Жаль. Здесь-то и вырисовывается проблематичность «нашего будущего»… Впрочем, блиц-опрос начинающих педагогов, который провел корреспондент «Профсоюзного щита» на областном молодежном образовательном форуме «Молгород – 2013», показал их хороший профессиональный настрой. Несмотря на, прямо скажем, непростые условия, в которых оказались молодые специалисты.
Сергей Димитренко, учитель физики и информатики средней школы №57 Воронежа:
- В школе я два года отработал. В этом году направили на городской конкурс «Педагогический дебют», проходивший параллельно с «Учителем года». Там у меня получилось занять второе место. Подарили ноутбук и еще поощрили премией в 30 тыс. руб. А в областном конкурсе «Мои инновации в образовании» занял первое место. Получил в подарок электронную книгу. Но какой-то своей особенной заслуги в этих победах не вижу: класс мне хороший попался. Вместе с учениками мы начали работать над созданием электронного пособия по физике. Снимаем ролики. Сначала хотели просто опыты показывать. Потом пришло в голову разыгрывать ситуации жизненные. Например, дети пришли с катка, и у них возник вопрос: «А можем ли мы по стеклу кататься?». В сюжетах у нас присутствует персонаж такой, «ботаник». Вот он появляется и объясняет с физической точки зрения – почему нельзя кататься по стеклу. Веду уроки в такой форме…
Конечно, хорошо, когда в школе есть оборудование современное. Скачал то, что тебе нужно, из ресурсов электронных – это помогает, упрощает подготовку к уроку. Но работать можно и на пальцах. Было бы желание! А вот что мешает работе – так это бумажки разные. Сколько времени на них тратится! Если аккредитация начинается в школе – месяца учебы нет: учителя сидят с бумажками. Сутками! Зачем это все? Тем более что живем в информационный век – достаточно информацию на электронку сбросить и все…
Закончил аспирантуру. В общежитии последние дни. Если у меня сейчас не решится проблема с жильем, то уеду к себе в деревню. Родом я из Бутурлиновского района. Меня уже давно зовут туда и не в одну школу. Но сейчас подал документы на льготную ипотеку. Только зарплата у меня меньше 20 тыс. руб. Из опыта коллег: могут предложить 600 – 700 тыс. руб. В то время как на квартиру нужно вдвое-втрое больше. Предварительно, когда обсуждался проект программы, говорилось о том, что размер кредита будет совпадать с потребностью. А когда дошло до дела – ограничения. Это мне непонятно.
Инна Таракановская, учитель географии средней школы № 34 Воронежа:
- Первый год работы в школе оставил много впечатлений. Мне дали сразу с шестого по одиннадцатый классы. Кроме географии вела часы краеведения. А в десятом классе еще и экономику. У нас школа с углубленным изучением отдельных предметов. И экономика – это профильный уровень. Курс лекций по экономике я в вузе прослушала, но все равно было сложно. На следующий год от этого предмета отказываюсь… Практики в вузе было маловато, поэтому возникали проблемы с методикой преподавания. Но один из завучей постоянно ходила ко мне на уроки, конспектировала и потом о плюсах и минусах моих мне рассказывала. За это, конечно, школе огромное спасибо… Год закончился, и мне хочется дальше работать. Потому что это интересно. Тяжелова-то конечно: ставка – 18 часов в неделю, а нагрузка – 26 часов. С другой стороны, предмет нравится, дней в неделе хватает, значит – будем работать! Зарплата 13 тыс. руб. Премии, надбавки какие-то постоянно идут. Открытые уроки тоже стимулируют.
Алеся Фролова, магистр второго года обучения геологического факультета Воронежского государственного университета:
- Отучилась в педуниверситете на тьюторских курсах по фотографии в рамках программы Intel. Право преподавания у меня есть. Была бы рада, если бы меня в школу взяли хоть на один час. Но молодых специалистов на таких условиях невыгодно брать, потому что маленькие заработки влияют на заработную плату администрации. Поэтому встречаемся с детьми урывками. С мамой скооперировались – она у меня физик в Масловской школе… Всю жизнь фотографировала, но не думала, что меня это так далеко заведет. Что захочу работать учителем. Нашла применение фотографии в физике…
Говорят, что средняя зарплата учителя в нашей области выше 20 тыс. руб. Но мама таких денег не видит. Хорошо еще, что работает в сельской школе и получает надбавку. А в городе вообще копейки получала бы.
Евгений Анненко, учитель физики Каменской средней школы №2:
- В школу пришел после армии. Окончил пединститут, отслужил, и директор, Наталья Ивановна Павлович, меня позвала. Я сам каменский, но администрация школы мне, как и другим молодым учителям, бесплатно предоставила съемное жилье. Зарплата нормальная, озвучивать не хочу. На прожитье хватает, но на все остальное, конечно, не хватит. Пока не женат, но когда семья будет, дети… А если еще ипотеку взять… Тонкостей не узнавал, но нам советуют: «Берите ипотеку, пока молодые».
Отработал один год. Не только учителем, но и лаборантом. Таскаю на уроки оборудование с лаборантской и обратно. Было 24 часа нагрузки, на следующий год будет чуть поменьше. И полегче будет: конспекты написаны, я знаю, в чем мои минусы и плюсы. Наставник подсказывал. В нашей школе каждому начинающему педагогу дали наставника. Помощь от них большая.
Даю уроки в 7 – 11-х классах. Контакт с учениками есть. Они молодцы: хотят учиться!
Екатерина Гусева, учитель информатики Павловской средней школы №2, член Координационного совета молодых учителей Воронежской области:
- Работаю в школе четвертый год. Первые два года отработала в другой школе. Но начались проблемы, из-за которых я вынуждена была уйти. Наверное, это беда многих информатиков: нагружают работой, не связанной с учительской. Но одно дело, когда обращаются за помощью, а другое дело, когда заставляют сделать. Когда в ответ на принуждение ответила: «Нет, я этого делать не буду. Я свое время отработала, и остаться не могу», – начались репрессивные меры. Спасибо, вмешалась председатель райкома профсоюза Елена Анатольевна Высочина. Она-то мне и помогла. Но оставаться в той школе все равно не хотелось. А тут как раз предложили работу в Павловской школе №2 и я ушла.
У молодых учителей много проблем. В первый год непонятно было многое, вплоть до того как заполнить журнал. Я ведь окончила не педуниверситет, а Воронежский государственный университет. И я очень благодарна наставнику, который был у меня в той, первой школе. Мы и сейчас дружим, общаемся. И сейчас я могу обратиться к нему за помощью.
Самая большая проблема у учителя сегодня – это чрезмерная учебная нагрузка. У меня в прошедшем учебном году было 33 часа в неделю. Учителя математики у нас по 29 часов ведут. Для того чтобы средняя зарплата в школе поднялась до уровня средней в экономике региона, нас нагружают всех. Тенденция теперь в школах на уменьшение количества педагогов. Уходят на пенсию два учителя, а на их место берут одного. Нагрузку распределяют между оставшимися. За счет увеличения нагрузки увеличивается зарплата. От этого, я считаю, качество образования падает. Повсеместно – не только у меня. Получается, я круглые сутки думаю о работе и дома опять же работаю. Но бывает, что мне все равно не хватает времени: до ночи сижу и потом просто падаю… Для такой нагрузки такой уровень зарплаты недостаточен.
Но мне нравится школа, поэтому сегодня я там. Спасибо, конечно, мужу за то, что зарабатывает и дает возможность заниматься тем, что по душе.
Еще одну проблему вижу в школе: классное руководство учителя брать не хотят. Потому что объем работы большой, а доплата маленькая. И помимо работы с детьми на классных руководителях отчетности много. Очень много отчетов мы все пишем! Их количество со временем только возрастает. Не совсем понятно, зачем это нужно.
Жалко учителей 1 – 9-х классов, которые ежедневно ходят с коробками молока – распределяют его между детьми. Это дополнительная нагрузка на них. Меня хотя бы это не касается, потому что я работаю в 10 – 11-х классах…
В составе делегации молодых учителей была на видеофоруме в Москве. Нам показали московскую школу №1414. Насколько позитивное впечатление! Все настолько красиво, настолько интересно. Само здание нестандартное. В коридорах – попугаи в клетках. Есть своя газета школьная. Я спросила учителя биологии, какая у него нагрузка. Услышала в ответ, что 20 часов в неделю. Это значит, что на проектную деятельность остается много времени. И за нее учитель получает доплату. А если вспомнить о том, что зарплата учителя в Москве не меньше 50 тыс. руб., то понимаешь, что педагоги там находятся совсем в других условиях. Если перевести на нашу область, то получается, что за ставку в 18 часов в неделю педагог должен получать зарплату в размере средней по экономике. Сегодня это около 20 тыс. руб. Тогда появится возможность в полном объеме заниматься проектной деятельностью и вести кружки.
Подготовила Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №5 (83), август 2013 года.
Ссылки по теме
- Профсоюз принял участие в Воронежском областном молодежном образовательном форуме «Молгород – 2012» (Vobkom.ru, 3 июля 2012 года)
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |