Мы построили
учительские дома!
Воронежское образование
недофинансируется
Самооборона
от увольнения
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Школы
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
18 октября 2016 года
Педагогические открытия
Воронежская Школа молодого педагога перешла в постоянно действующий режим
 
  Четыре открытых урока начинающих педагогов в лицее «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» Воронежа (В.Г. Швецов, Л.Е. Руднева, Ю.А. Бартенева, С.С. Ливенцева).
Фото: Татьяны Алексеевой.
Новый проект запустил Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ 18 октября в воронежском лицее «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» (МОК № 2). Четыре открытых урока подготовили и провели начинающие педагоги этого лицея, а зрителями стали около сорока учителей из школ Воронежа – тоже молодых, недавно окончивших вузы и мечтающих стать настоящими профессионалами. И поэтому готовыми учиться как у более опытных коллег, так и у своих ровесников. Тем более, что это очень интересно, доступно и обнадеживающе: ведь раз они – такие же молодые и начинающие – смогли провести урок столь высокого уровня, значит и я так смогу!

Проект, который в профсоюзе назвали «Молодые – молодым» стал продолжением «ШМеля Петровича» – областной Школы молодого педагога, дважды проходившей в Воронеже и известной уже во многих регионах России. На втором «Шмеле» решено было не ограничиваться разовыми ежегодными мероприятиями, а выстраивать работу с молодыми учителями системно, в направлении практической помощи. Пусть педагоги сами увидят, какими профессиональными, творческими и неординарными могут быть их ровесники-коллеги, которые, несмотря на молодость и аналогичный недостаток опыта, уже пытаются – и некоторые очень успешно – не просто вести урок, но создавать его.

Есть и еще один плюс у этого проекта. Люди одного поколения легче и лучше поймут друг друга, не побоятся задавать вопросы и делиться собственными опасениями. Между прочим, в МОК № 2 так и случилось: когда уроки закончились, многие не захотели расходиться, не пожалели своего личного свободного времени, а остались, чтобы обсудить, рассказать, какие плюсы и минусы увидели, а заодно и спросить о наболевшем.

Сегодня в МОК № 2 работают 16 молодых педагогов со стажем работы до трех лет. Четверо из них в этот день давали открытые уроки: Виталий Швецов – урок физики в восьмом классе, Юлия Бартенева – урок географии, тоже у восьмиклассников, в четвертых классах Светлана Ливенцева провела урок английского языка, а Любовь Руднева – русского. Мы побывали на каждом и, честно сказать, о времени, занятости и повседневных проблемах просто забыли! Настолько интересно было наблюдать за тем, с какой любовью и уважением относятся молодые педагоги к своим ученикам, как стараются сделать свои уроки интересными, нескучными и в то же время эффективными, далекими от открытых «шоу-уроков», а действительно обучающими и развивающими. Если характеризовать увиденное коротко, то уроки выглядели так. Русский язык – благородство, сдержанность, чуткость и любовь к слову. А как достойно и эмоционально сами четвероклассники обсуждали предложенное учителем высказывание: «Говорить без цели – рисовать на воде»! Даже просто послушать было приятно. Английский язык в четвертом классе своей камерностью и милой, почти домашней атмосферой напомнил частную школу в самом лучшем представлении о ней. Тем интереснее был переход к урокам в восьмых классах. Физика – чрезвычайно серьезная вещь, работа сразу на двух досках, а еще с компьютером и мультимедийным экраном, почти 30 человек в классе, и ни одного засыпающего! Справедливости ради добавлю, что цифровыми технологиями и современным оборудованием пользовались учителя на всех уроках, в том числе и на географии. Здесь тема урока посвящалась географическим открытиям в России с ХI и до XX века и освоению Сибири. На итоговый вопрос, зачем нам нужно было исследовать Сибирь, восьмиклассники приводили свои аргументы: для освоения собственных природных ресурсов, для укрепления геополитического положения, для доступа к морям и развития науки. На вопрос учителя о том, что, может быть, надо было пойти по пути колонизации чужих земель, как это делали в те времена другие государства, весь класс ответил отрицательно. Своя Сибирь дороже! Более опытные педагоги отметили этот урок как очень интересный, к тому же молодой учитель не пропустила главную особенность подобных тем – воспитательное и патриотическое воздействие изучаемого материала. Плюс ко всему, это был урок-игра, на котором активно использовалась географическая карта: класс, разбившись на четыре команды, «двигался» по этой карте с помощью маленьких корабликов от одного географического открытия к другому.

Не буду останавливаться на всех тонкостях педагогического мастерства и авторских находках замечательных молодых педагогов, это с успехом сделали их коллеги после уроков. Под руководством Натальи Тихоновой, главного методиста и организатора «ШМеля Петровича», учителя русского языка и литературы, члена жюри всероссийского конкурса «Учитель года» 2006–2015 годов, члена жюри всероссийского конкурса молодых педагогов «Дебют», обсуждение и подведение итогов оказались не менее интересными и эффективными, чем сами уроки.

Татьяна Алексеева, газета «Профсоюзный щит», №10 (119), ноябрь 2016 года.


Ссылки по теме

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз
Оплата труда
Коллективный договор
Охрана труда

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2016 год
(формат-Word, 143 Kb)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил уникальный бюллетень в помощь уполномоченному по охране труда

Потребительский жилищно-строительный кооператив «Учитель»
 
Образование
Новый профлидер в жесткой борьбе с руководством Панинской школы Воронежской области отстоял права учителей

Реформа высшего образования поведет воронежскую молодежь вместо альма-матер в места не столь отдаленные

Профлидер отстоял в сельской школе одиннадцатилетнее образование
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума

Власти Воронежской области игнорируют предоставленные федеральным центром возможности повышения уровня жизни бюджетников

В Воронежской области сорвалось подписание регионального соглашения о минимальной заработной плате


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2017 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100