28 февраля 2017 года |
Полезные метры |
Педагогов в Воронеже пытаются лишить учительских, профсоюз выступает категорически против |
|
|
|
|
|
На коллегии департамента образования Воронежской области. В президиуме: Г.П. Иванова, О.Н. Мосолов, Е.И. Ганцелевич, О.В. Соколова, Н.В. Салогубова,
Т.А. Бирюкова (28 февраля 2017 года).
Фото: Людмилы Тореевой. |
Оригинальный способ решить проблему нехватки школьных учебных помещений придумали власти Воронежа. Чиновники додумались до того, чтобы в классы переоборудовать учительские! И не их одни. Квадратные метры также решили «добывать» в школьных музеях (привет патриотическому воспитанию!), методических кабинетах. Острое обсуждение новации случилось на коллегии областного департамента образования, прошедшей 28 февраля. Председатель обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Бирюкова выступила категорически против переоборудования учительских в классы. Профлидера поддержал руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.
Коллегия прошла в областном институте развития образования. В ее работе приняли участие руководство департамента образования области, руководители муниципальных органов управления образованием, директора организаций среднего профессионального образования и организаций интернатного типа, представители обкома профсоюза. Открыл мероприятие руководитель департамента образования Олег Мосолов. Слово для доклада об итогах деятельности департамента в 2016 году и планах на 2017 год он предоставил своему первому заместителю Галине Ивановой.
В своем выступлении Иванова подчеркнула: «Совместными усилиями департамента и нашего надежного социального партнера – обкома профсоюза работников народного образования и науки – нам удалось добиться сохранения финансирования и доли учебных расходов в субвенции на уровне 2016 года».
Амплуа «надежного социального партнера» профсоюз тут же и подтвердил действием…
Важная сторона партнерства проявилась в ходе выступления руководителя управления образования и молодежной политики администрации Воронежа Любови Кулаковой. Рассказывая о том, как в городе решается поставленная на федеральном уровне задача перевода всех школ на односменный режим работы, Любовь Анатольевна в частности пожаловалась на то, что «не всегда идея использования помещений, не занятых в образовательном процессе – а это учительские, школьные музеи, методические кабинеты, – встречает понимание и поддержку со стороны педагогического персонала и со стороны руководителей». Вместе с тем Кулакова дала понять президиуму и коллегам, что в таких случаях она рук не опускает: «Но здесь важно правильно поставить акценты и принять решение о переводе просторной учительской в учебный класс. Ориентироваться прежде всего на интересы ребенка, его право на получение образования в соответствии с федеральным государственным стандартом».
Кулакова, однако, совсем не пояснила: а где, собственно, обитать учителям? Может, им во время «окон» в расписании стелить газетки в коридорах и рассаживаться на них? Может, облюбовать подоконники, радиаторы, кладовки и тому подобное? А может, как индейцам в джунглях, пользоваться гамаками? Но тогда нужно было пару индейцев пригласить в Воронеж для мастер-классов. А что – один конец гамака набросил на интерактивную доску, другой – на 3D-принтер и… раскачивайся!
Бирюкова на выступление Кулаковой отреагировала остро: «Профсоюз категорически возражает против перевода учительских помещений в классные комнаты. Это завоевание учителя! Учительская в школе в обязательном порядке должна быть!» Мосолов начал было говорить о том, что закрытие учительских невозможно, но Тамара Андреевна сообщила, что такая практика уже начала появляться в Железнодорожном районе Воронежа. Тогда Олег Николаевич так прокомментировал ситуацию: «Тамара Андреевна, спасибо за вашу очередную подсказку… Давайте отдельно это рассмотрим. Мы здесь все в большинстве своем прошли опыт учительства и понимаем, что учительская как таковая является не столько завоеванием, сколько необходимостью для организации работы учителя. Грамотный руководитель никогда себе не позволит закрыть учительскую. И грамотный, зрелый педколлектив – тоже».
Постскриптум. Обком профсоюза обращается к председателям райкомов профсоюза, председателям школьных «первичек» и всем членам профсоюза с просьбой оперативно информировать о попытках преобразования учительских комнат, методических кабинетов и школьных музеев в учебные классы. Ликвидация «второсменки» не может осуществляться за счет ухудшения положения участников образовательного процесса. Это жесткая позиция обкома профсоюза, которая будет им отстаиваться!
Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №3 (123), март 2017 года.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |