Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Школы
Главное
Власть
Профсоюз
Вузы
СПО
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Общероссийский Профсоюз образования
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
15 февраля 2020 года
Путь к успеху
В Бобровском образовательном центре «Лидер» прошла масштабная акция Воронежского обкома профсоюза образования для молодых учителей
А.В. Ролдугин погрузил школьников в атмосферу древнегреческого театра (открытый урок в Бобровском образовательном центре «Лидер», 15 февраля 2020 года).
Фото: Людмилы Тореевой.

Тринадцать открытых уроков и один мастер-класс дали молодые учителя нашего региона для своих начинающих коллег из разных районов. Акция прошла 15 февраля, местом ее проведения стал Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева, а организаторами выступили обком профсоюза образования и недавно созданный при нем Совет молодых педагогов области. Всего в мероприятии приняли участие 135 молодых учителей.

Перед началом в актовом зале образовательного центра «Лидер» собравшихся поприветствовали заместитель председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Евгения Попова, заместитель главы администрации Бобровского района, руководитель отдела образования райадминистрации Юрий Шашкин, председатель райкома профсоюза Ирина Кондратьева, директор «Лидера» Наталья Гайворонская.

Куратор Школы молодого педагога (ШМП) «Шмель» и открытых уроков для молодых педагогов Наталья Тихонова обратилась к молодым учителям из числа зрителей с просьбой расчертить несколько листочков в полученных ими при регистрации блокнотах на две графы – со знаком «плюс» и со знаком «минус». В графе со знаком «плюс» учителям было предложено перечислить все то из увиденного на открытых уроках, что они хотели бы применять в своей педагогической практике, в графе со знаком «минус» – то, чего не хотели бы повторить ни за что. Кроме того, Тихонова предупредила молодых педагогов, что по итогам открытых уроков они должны будут ответить на «самый сложный вопрос»: «За счет чего урок, который я увидел, удался?»

Бобровский образовательный центр «Лидер» по субботам не работает, но 15 февраля сделали исключение – была обеспечена явка в школу нескольких классов для их участия в открытых уроках. Сначала одновременно было проведено семь уроков, затем – также одновременно – шесть уроков и мастер-класс (его дал директор, учитель информатики Березовской средней школы Аннинского района Игорь Натаров).

Натаров – личность среди молодых учителей Воронежской области широко известная. В 2015 году обком профсоюза образования открыл ШМП, впоследствии получившую свое развитие в двух проектах обкома: тематических экскурсиях для молодых учителей-предметников и открытых уроках для начинающих педагогов («Молодые – молодым!», «Мастерство и опыт – молодым!»). Так вот, Натаров был участником всех пяти ШМП – сначала в качестве ученика, затем – в качестве методиста и куратора. Давал открытые уроки для сверстников-коллег из своего района. Параллельно «дорос» до директора школы.

Мастер-класс Натарова в «Лидере» прошел на одном дыхании. Все, о чем говорил Игорь Владимирович, было свежо, нетривиально. Особый же интерес у молодых учителей, судя по их реакции, вызвала информация о том, как сделать смартфон составной частью урока. Секрет заключается в том, что ученики, нарушающие правила и пользующиеся во время урока смартфонами не по назначению, лишаются возможности принять участие в большой общей игре в конце урока.

Запомнился и финал урока на тему общения, который провела у шестиклассников учитель истории и обществознания из «Лидера» Людмила Титаренко. Когда я вошла в класс, маленькая ростом, белокурая Людмила Алексеевна говорила стоящим возле нее кружком ученикам о том, что надо быть добрее и улыбаться чаще, потому что улыбка приносит удовольствие и радость не только самому человеку, но и всем окружающим его людям. Помогает установить добрые отношения… Простые, казалось бы, слова. Общеизвестные. Но Титаренко так их произносила, а ее глаза при этом излучали такие свет и тепло, что в какой-то момент я вдруг вспомнила Золушку из культового советского фильма. Конечно, такие Учителя и такие Уроки дорогого стоят!

На заключительной части мероприятия, прошедшей в актовом зале и получившей название «педагогической рефлексии», Наталья Тихонова так подытожила увиденное: «Что я пережила? Удивление в глазах участников уроков. Работоспособность тех, кто уроки проводил, желание с их стороны поделиться чем-то, такое чувство, что неземным. Огромный взаимный интерес детей и учителей. Причем интерес не только друг к другу, но и к изучаемому предмету… Это замечательно! Даже пять минут присутствия на уроке дают мне право говорить о том, что событие внутри каждого класса случилось».

Далее Тихонова предложила молодым учителям высказаться о секрете успеха тех занятий, на которых они побывали (каждому была предоставлена возможность побывать на двух занятиях – Ред.).

Примечательно, что несколько раз выступающие упоминали об обаянии учителя. В частности, этот эпитет был применен к учителю информатики Подгоренского лицея Россошанского района Михаилу Малакееву. Однако от внимания Тихоновой не ускользнуло, что Малакеев чем-то расстроен. Наталья Сергеевна поинтересовалась, в чем дело, и в ответ услышала, что Михаила Владимировича тревожит, что урок прошел не так, как хотелось бы. Тихонова тут же обратилась к аудитории с вопросом: «Может ли тревога способствовать успеху урока?» И сама же ответила: «Да, может».

«Когда урок успешный? Тогда, когда учитель собой недоволен. Мой любимый ослик Иа, глядя на свое отражение в луже, произносил одно слово: «Душераздирающе…». И я желаю, чтобы мы, глядя на свое отражение, чаще думали, что у нас пока не все получилось. Это путь к успеху», – напутствовала Наталья Тихонова молодых педагогов.


Людмила Тореева.


Ссылки по теме


Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100