15 февраля 2020 года |
Путь к успеху |
В Бобровском образовательном центре «Лидер» прошла масштабная акция Воронежского обкома профсоюза образования для молодых учителей
|
|
А.В. Ролдугин погрузил школьников в атмосферу древнегреческого театра (открытый урок в Бобровском образовательном центре «Лидер», 15 февраля 2020 года).
Фото: Людмилы Тореевой. |
Тринадцать открытых уроков и один мастер-класс дали молодые учителя нашего региона для своих начинающих коллег из разных районов. Акция прошла 15 февраля, местом ее проведения стал Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева, а организаторами выступили обком профсоюза образования и недавно созданный при нем Совет молодых педагогов области. Всего в мероприятии приняли участие 135 молодых учителей.
Перед началом в актовом зале образовательного центра «Лидер» собравшихся поприветствовали заместитель председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Евгения Попова, заместитель главы администрации Бобровского района, руководитель отдела образования райадминистрации Юрий Шашкин, председатель райкома профсоюза Ирина Кондратьева, директор «Лидера» Наталья Гайворонская.
Куратор Школы молодого педагога (ШМП) «Шмель» и открытых уроков для молодых педагогов Наталья Тихонова обратилась к молодым учителям из числа зрителей с просьбой расчертить несколько листочков в полученных ими при регистрации блокнотах на две графы – со знаком «плюс» и со знаком «минус». В графе со знаком «плюс» учителям было предложено перечислить все то из увиденного на открытых уроках, что они хотели бы применять в своей педагогической практике, в графе со знаком «минус» – то, чего не хотели бы повторить ни за что. Кроме того, Тихонова предупредила молодых педагогов, что по итогам открытых уроков они должны будут ответить на «самый сложный вопрос»: «За счет чего урок, который я увидел, удался?»
Бобровский образовательный центр «Лидер» по субботам не работает, но 15 февраля сделали исключение – была обеспечена явка в школу нескольких классов для их участия в открытых уроках. Сначала одновременно было проведено семь уроков, затем – также одновременно – шесть уроков и мастер-класс (его дал директор, учитель информатики Березовской средней школы Аннинского района Игорь Натаров).
Натаров – личность среди молодых учителей Воронежской области широко известная. В 2015 году обком профсоюза образования открыл ШМП, впоследствии получившую свое развитие в двух проектах обкома: тематических экскурсиях для молодых учителей-предметников и открытых уроках для начинающих педагогов («Молодые – молодым!», «Мастерство и опыт – молодым!»). Так вот, Натаров был участником всех пяти ШМП – сначала в качестве ученика, затем – в качестве методиста и куратора. Давал открытые уроки для сверстников-коллег из своего района. Параллельно «дорос» до директора школы.
Мастер-класс Натарова в «Лидере» прошел на одном дыхании. Все, о чем говорил Игорь Владимирович, было свежо, нетривиально. Особый же интерес у молодых учителей, судя по их реакции, вызвала информация о том, как сделать смартфон составной частью урока. Секрет заключается в том, что ученики, нарушающие правила и пользующиеся во время урока смартфонами не по назначению, лишаются возможности принять участие в большой общей игре в конце урока.
Запомнился и финал урока на тему общения, который провела у шестиклассников учитель истории и обществознания из «Лидера» Людмила Титаренко. Когда я вошла в класс, маленькая ростом, белокурая Людмила Алексеевна говорила стоящим возле нее кружком ученикам о том, что надо быть добрее и улыбаться чаще, потому что улыбка приносит удовольствие и радость не только самому человеку, но и всем окружающим его людям. Помогает установить добрые отношения… Простые, казалось бы, слова. Общеизвестные. Но Титаренко так их произносила, а ее глаза при этом излучали такие свет и тепло, что в какой-то момент я вдруг вспомнила Золушку из культового советского фильма. Конечно, такие Учителя и такие Уроки дорогого стоят!
На заключительной части мероприятия, прошедшей в актовом зале и получившей название «педагогической рефлексии», Наталья Тихонова так подытожила увиденное: «Что я пережила? Удивление в глазах участников уроков. Работоспособность тех, кто уроки проводил, желание с их стороны поделиться чем-то, такое чувство, что неземным. Огромный взаимный интерес детей и учителей. Причем интерес не только друг к другу, но и к изучаемому предмету… Это замечательно! Даже пять минут присутствия на уроке дают мне право говорить о том, что событие внутри каждого класса случилось».
Далее Тихонова предложила молодым учителям высказаться о секрете успеха тех занятий, на которых они побывали (каждому была предоставлена возможность побывать на двух занятиях – Ред.).
Примечательно, что несколько раз выступающие упоминали об обаянии учителя. В частности, этот эпитет был применен к учителю информатики Подгоренского лицея Россошанского района Михаилу Малакееву. Однако от внимания Тихоновой не ускользнуло, что Малакеев чем-то расстроен. Наталья Сергеевна поинтересовалась, в чем дело, и в ответ услышала, что Михаила Владимировича тревожит, что урок прошел не так, как хотелось бы. Тихонова тут же обратилась к аудитории с вопросом: «Может ли тревога способствовать успеху урока?» И сама же ответила: «Да, может».
«Когда урок успешный? Тогда, когда учитель собой недоволен. Мой любимый ослик Иа, глядя на свое отражение в луже, произносил одно слово: «Душераздирающе…». И я желаю, чтобы мы, глядя на свое отражение, чаще думали, что у нас пока не все получилось. Это путь к успеху», – напутствовала Наталья Тихонова молодых педагогов.
Людмила Тореева.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |