Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Школы
Главное
Власть
Профсоюз
Вузы
СПО
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Общероссийский Профсоюз образования
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
25 августа 2020 года
Скромность в зарплатах – не украшает
Проблемы, обсуждаемые на Воронежском областном августовском педсовете, прозвучали громко –
онлайн-трансляция собрала большую аудиторию
На областном августовском педсовете выступает председатель Воронежского обкома профсоюза образования Тамара Бирюкова (25 августа 2020 года).
Фото: Людмилы Тореевой.

На Воронежском областном педсовете председатель обкома профсоюза образования Тамара Бирюкова подняла наболевшие проблемы, касающиеся мизерных зарплат педагогов, удручающего состояния организаций среднего профессионального образования, неясностей с выплатой федеральной доплаты за классное руководство в размере 5 тыс. руб. Педсовет прошел 25 августа, количество его участников превысило пять тысяч человек.

Всем школам школа

Возможность поучаствовать в педсовете пятитысячной аудитории дала его прямая трансляция в Интернете, организованная департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. В традиционном же – очном – формате в мероприятии приняли участие всего около полусотни человек. Это было продиктовано соображениями безопасности, так как новая коронавирусная инфекция COVID-19 все еще продолжает атаковать регионы нашей страны, и Воронежская область в этом смысле – не исключение.

Местом проведения педсовета стало новое здание Яменской средней школы Рамонского района, которая в этом году впервые распахнет свои двери перед учениками.

При подъезде к школе, прежде всего, обращает на себя внимание, без преувеличения, необъятный стадион с футбольным полем, беговыми дорожками и местами для зрителей. Это объясняется тем, что в Яменской школе в ту пору, когда она еще размещалась в старом здании, работало множество спортивных секций.

Само здание школы представляет собой шесть корпусов переменной этажности. Блоки младших и старших классов разделены, все кабинеты оснащены удобной, стильной мебелью, укомплектованы наисовременнейшим оборудованием. Так, в кабинете информатики гостям продемонстрировали 3D-принтеры и 3D-сканеры, в кабинете технологии – станок с числовым программным управлением, в кабинете биологии – цифровой микроскоп, позволяющий выводить изображение на большой экран, проводить процесс микроскопирования в режиме реального времени и записывать видеофайлы. Есть в школе класс хореографии, фотостудия и видеостудия, библиотека с читальным залом и медиатекой. И так далее.

Школа рассчитана на 1100 мест, учиться в ней будут дети не только из большого села Ямное, но и из нескольких близлежащих сел Рамонского района и даже из Воронежа. Объект был возведен всего за год в рамках национального проекта «Образование», его стоимость составила 906,4 млн руб.

Сюрпризы

На августовский педсовет в Яменской школе собрали руководителей районных органов управления образованием области. На входе всем мерили температуру тепловизором, брызгали антисептиком на руки, раздавали перчатки и маски. Далее гостей ждал сюрприз: в помещении столовой преподаватели Березовского филиала Воронежского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности предложили попробовать разнообразные изыски, изготовленные в их образовательной организации. Это было не только вкусно, но и очень красиво!

Педсовет прошел в библиотеке. Собравшихся поприветствовали глава Рамонского района Николай Фролов и заместитель губернатора Воронежской области Виталий Шабалатов.

Далее слово было предоставлено директору департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха министерства просвещения РФ Игорю Михееву.

В своем выступлении, посвященном перспективам развития системы образования страны, Игорь Анатольевич напомнил, что новым указом, изданным в июле, президент России Владимир Путин перенес окончание реализации всех нацпроектов с 2024-го на 2030-й год, в связи с чем Михеев призвал присутствующих «не расслабляться», так как предстоящие 10 лет «станут для системы образования ключевыми».

Запомнились и еще два момента из выступления Михеева: о том, что система дополнительного образования будет постепенно интегрироваться в систему общего образования, и что в школах вскоре может появиться должность советника директора по воспитательной работе.

Самая проблемная точка

Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов в своем выступлении развил поднятую директором департамента Минпросвещения Игорем Михеевым тему реализации национальных целей в сфере образования до 2030 года. Мосолов рассказал, что в этом плане будет делаться на региональном уровне.

С воодушевлением поделился Олег Николаевич с присутствующими своими мыслями о системе среднего профессионального образования (СПО). По его убеждению, она должна постоянно находиться в тесном взаимодействии с дополнительным и общим образованием, так как это именно те уровни, на которых начинается профориентационная работа. Кроме того, Мосолов сообщил, что уже около 50 проц. программ СПО у нас реализуется в дуальной модели, что в создании современных мастерских участвует бизнес, что система стабильно работает на экономику, занимаясь не только образованием молодежи, но и переподготовкой, а также работой с людьми предпенсионного возраста. «Отдельной гордостью» Мосолов назвал новое здание организации среднего профессионального образования, которое в этом году начнет функционировать в составе Бобровского образовательного центра «Лидер» имени А.В. Гордеева.

А вот «одной из самых проблемных точек» Олег Николаевич считает «увеличенную нагрузку и цифру скрытых вакансий». Заявив об этом, Мосолов тут же пояснил, что имеет в виду: «Когда в школе не хватает учителей, то преподаватель вынужден работать на две и более ставок. Мы понимаем, что вакансия таким образом закрыта и предмет преподается. Но с каким результатом, каким эффектом и каким качеством?» Решение проблемы Олег Николаевич видит в привлечении в школу молодых кадров. Вместе с тем, отдает себе отчет, что «просто так они не придут». К наиболее эффективным инструментам решения этого вопроса Мосолов отнес федеральную и региональную одноименные программы «Земский учитель», в рамках которых участникам, отправившимся работать в районы области, производятся солидные компенсационные выплаты.

Повысить престиж

Председатель Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Бирюкова в своем выступлении озвучила главную причину кадрового голода: мизерная зарплата педагога, которая, к тому же, вот уже несколько лет не растет. Молодой специалист в Воронежской области «чистыми» на ставку получает 11-12 тыс. руб. И это уже с учетом той 20-30-процентной доплаты в первые пять лет работы, которой добился обком профсоюза. «Можно ли удержать в системе образования молодого специалиста, тем более мужчину, за такие деньги?» – задалась Тамара Андреевна вопросом и сама же охарактеризовала его как «риторический»…

«В сложившейся ситуации Общероссийский профсоюз образования продолжает борьбу за доведение минимальной заработной платы учителя на ставку, равную 18 часам, до 70 проц. от средней заработной платы в регионе. Добивается установления в образовательной отрасли единых для всей страны базовых ставок и окладов, увязки целевых показателей 597-го майского 2012 года указа президента России с учебной нагрузкой педагога.

Известно, что в настоящее время правительство Российской Федерации уже подготовило законопроект, согласно которому, именно ему будет дано право определять требования к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. В первом чтении законопроект планируется рассмотреть на заседании Государственной Думы во время осенней сессии. Профсоюз очень надеется, что данный документ не станет очередной профанацией», – проинформировала участников совещания Бирюкова.

От имени всех членов профсоюза Тамара Андреевна поблагодарила губернатора Александра Гусева за решение о единовременной компенсационной выплате педагогам за дистанционную работу, которую они осуществляли в условиях самоизоляции, введенной в области с конца марта – в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией. Выплата составила 3 тыс. руб. и была произведена в апреле. Помимо этого, те педагоги, которые наиболее эффективно организовали образовательный процесс в новом формате, получили еще и стимулирующую выплату. По словам Бирюковой, на онлайн-совещании, которое 27 мая провела председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова с председателями региональных организаций Профсоюза, выяснилось, что аналогичные компенсационные выплаты были произведены всего в трех субъектах Российской Федерации, один из которых – Воронежская область.

С лова благодарности Бирюкова сказала и отдельным руководителям образовательных организаций, которые – дополнительно к компенсационным и стимулирующим выплатам – возместили расходы педагогов за использование Интернета и личного технического оборудования.

Если Мосолов в своем выступлении говорил о достижениях областной системы СПО, то Бирюкова перечислила недостатки: « Деньги из федерального и областного бюджетов практически не выделяются. Состояние иных учебных корпусов, общежитий просто удручающее. За примером ходить далеко не надо – вспомним об общежитиях Россошанского химико-механического техникума, Воронежского промышленно-экономического колледжа, и этот список можно продолжать. Сколько ни поднимался обкомом профсоюза вопрос об их ремонте, а воз, как говорится, и ныне там. А на территории одного из корпусов техникума моды и дизайна вместо централизованной канализации – выгребная яма. И это в центре Воронежа – нашего города-миллионника!»

Пользуясь случаем, профлидер обратилась к представителю Минпросвещения с убедительной просьбой донести до министерства позицию Профсоюза о необходимости скорейшей модернизации системы среднего профессионального образования. «С одной стороны, – пояснила Бирюкова, – в последние годы значительно увеличилось количество родителей, заинтересованных в том, чтобы их дети не теряли зря время и уже после 9 класса овладевали профессией. А, с другой стороны, зачастую складывается так, что из современных, оснащенных по последнему слову техники школ дети приходят ну если и не в «избушки на курьих ножках», то в нечто на них очень похожее. Спасибо еще нашим патриотам-директорам, которые за счет внебюджетных средств пытаются каким-то образом исправить ситуацию. Только на что может хватить «внебюджетки»? Разве что на латание дыр».

«Неудивительно, – отметила Бирюкова, – что находящаяся в положении сироты при живых родителях система среднего профессионального образования продолжает сохранять свою непривлекательность для педагогов. Одной из главных проблем ее кадрового обеспечения является то, что 20 проц. составляют преподаватели и мастера производственного обучения, которые перешагнули 60-летний рубеж. При этом доля работников в возрасте до 35 лет равна лишь 12 проц.»

Тамара Андреевна озвучила требования Общероссийского профсоюза образования, удовлетворение которых будет способствовать повышению престижа работы в организациях СПО: увеличить целевой показатель соотношения средней заработной платы работников профессиональных образовательных организаций и средней заработной платы по экономике в регионе – до 150 проц., предусмотрев увеличение поддержки региональных бюджетов из федерального бюджета на эти цели; ввести грантовую поддержку лучших преподавателей и лучших мастеров производственного обучения по примеру грантовой поддержки учителей, которая осуществляется на федеральном и региональном уровнях; сформировать на федеральном уровне систему профессиональных конкурсов среди преподавателей и мастеров производственного обучения по примеру конкурса «Учитель года»; рассмотреть возможность дополнительных мер поддержки (программу по примеру «Земского учителя», льготы и гарантии для преподавателей и мастеров производственного обучения в виде ежемесячных доплат и единовременных выплат, закрепленных на федеральном уровне) с целью повышения статуса молодых специалистов со стажем работы до трех лет в системе среднего профессионального образования.

Бирюкова подробно рассказала о том, какое большое участие принял Профсоюз в подготовке Методических рекомендаций по организации работы педагогов, осуществляющих классное руководство. В то же время председатель обкома профсоюза выразила озабоченность тем, как будет выплачиваться доплата: «Сентябрь уже на пороге, а мы еще не добились от министерства просвещения информации о том, будет ли эта доплата учитываться при расчете средней учительской заработной платы? Ведь по 597-му майскому указу президента средняя учительская зарплата не может быть выше, чем средняя заработная плата в конкретном регионе. Следовательно, если доплата будет включаться в среднюю зарплату, то мало кто из учителей почувствует, что у него в кошельке прибавилось».

В заключение своего выступления Тамара Бирюкова поздравила аудиторию с Днем знаний, пожелала работникам образования области, чтобы коронавирус обошел стороной их учреждения. А конкретно для педагогического коллектива Яменской школы дополнила свое пожелание еще и такими словами: «Полюбите свою школу и передайте эту любовь детям. Научите детей любить учиться…».


Людмила Тореева.


Ссылки по теме

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100