Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Власть
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
13 апреля 2010 года
Хватит реформ! Помогите материально
В Воронеже в Парламентском центре на киноэкране посмотрели организованные Госдумой парламентские слушания на тему модернизации системы педагогического образования
 
 
  В Воронеже парламентские слушания смотрели: Т.А. Бирюкова, М.Я. Пащенко, Л.А. Обухова, В.В. Подколзин, А.С. Потапов (верхнее фото), Е.Д. Чертов, А.А. Кучеренко (нижнее фото).
Фото: Людмилы Тореевой.
Парламентские слушания на тему «Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования» провел 13 апреля комитет по образованию Государственной Думы России. Мероприятие прошло в режиме видеотрансляции на законодательные собрания 81 субъекта Российской Федерации. Помимо депутатов в нем приняли участие представители министерства образования и региональных органов управления образованием, ректоры и проректоры педагогических вузов, профлидеры отраслевого профсоюза, чиновники. В ходе мероприятия власти снова говорили о необходимости новой порции коренных реформ. Представители же педагогической общественности просили хотя бы профинансировать элементарные вещи. Тут уж не до «золотых гор», на обещания которых власти не скупились никогда.

Открыл слушания председатель комитета по образованию Гос. Думы Григорий Балыхин. Он сообщил, что в 2010 году подводит итоги программа модернизации педагогического образования, утвержденная в 2003 году. Итоги эти неутешительны: единый государственный экзамен, изменение порядка лицензирования и аккредитации и еще кое-какие новинки явно не принесли ожидаемого результата – ситуация в системе образования продолжает оставаться крайне тяжелой. Это, прежде всего, выражается в продолжающемся падении престижа профессии учителя: мало того, что прием в педвузы за последние пять лет снизился на треть, но и идут туда не самые лучшие выпускники школ. Кроме того, неуклонно уменьшается число выпускников педвузов, работающих по профессии. «В тоже время, - констатировал Балыхин, - новой школе нужен современный учитель, обладающий новым педагогическим мышлением, умением осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельного подхода, владеющий инновационной техникой обучения, умеющий заинтересовать ученика самим процессом обучения…»

Однако, обозначив проблему, Балыхин почему-то не назвал главную причину ее возникновения (хотя, она для всех и очевидна – отсутствие адекватной оплаты за учительский труд), а предложил в качестве рецепта для решения… новую порцию реформ: преобразование педвузов в крупные базовые Центры педагогического образования или филиалы классических университетов; изменение правового статуса бюджетных образовательных учреждений (преобразование в автономные или, так называемые, новые бюджетные); многопрофильная подготовка учителей особенно для маленьких сельских школ; привлечение в школы в качестве учителей лиц, не имеющих педагогического образования…

Заместитель председателя комитета по образованию Гос. Думы Олег Смолин сказал о том, о чем умолчал Григорий Балыхин: «Для качественного школьного образования нужна социальная среда, сориентированная на трудовую справедливость. В России, как известно, колоссальное неравенство в доходах при очень низкой оплате высококвалифицированного труда педагогических работников. Двадцать с небольшим лет назад зарплата парламентария, депутата Верховного Совета и профессора была одинаковой – 500 руб. Сейчас разница является семикратной…»

О необходимости повышения материального положения учителей говорили и другие выступающие из разных регионов нашей страны. Представители власти делились опытом о том, какими способами им удается привлечь и удержать в школах молодых специалистов. Например, председатель Сахалинской областной Думы Владимир Ефремов поведал, что в соответствии с областным законом молодым специалистам-учителям устанавливается оклад, соответствующий среднему размеру оклада при стаже работы 2 – 5 лет, а окончившим учебное заведение среднего профессионального и высшего профессионального образования с отличием – оклад, соответствующий максимальному размеру оклада при стаже работы 2 – 5 лет; начиная с этого года молодые специалисты, окончившие учреждение среднего профессионального образования получают единовременное пособие в размере 150 тыс. руб., окончившие учреждение высшего профессионального образования – 200 тыс. руб. Для молодых специалистов, приступающих к трудовой деятельности в сельской местности, размер пособия увеличивается до 187,5 тыс. руб. и 250 тыс. руб., соответственно.

Размер единовременного пособия для молодых специалистов в Пскове, по сообщению председателя комитета по социальным вопросам Псковской городской Думы, директора Центра образования «Псковский педагогический комплекс» Любови Николаевой, составляет 50 тыс. руб., а зарплата достигает 12 тыс. руб. Услышав о том, какими нечеловеческими усилиями удалось на региональном уровне добиться таких, прямо скажем, весьма скромных результатов, поневоле приходишь к мысли о необходимости незамедлительного восстановления единого образовательного пространства на территории России и значительных вливаний в образование из федерального бюджета…

На деле же серьезными вливаниями и не пахнет. О сокращении бюджетных расходов как истинной и единственной цели новой волны модернизации образования сказал Олег Смолин. Но, пожалуй, наиболее точную оценку «тихим» последствиям «громкого» процесса модернизации дала ректор Ставропольского государственного педагогического института Людмила Редько: «Если трезво и честно оценить вводимый порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений, то становится ясно, что в видимой перспективе создание таких оазисов образования, которые описаны в президентской инициативе «Наша новая школа», новым законодательством в принципе не планируется. Ведь даже не экономисту ясно, что ни массовая школа, ни детские сады, ни тем более другие учреждения образования, особенно в глубинке, не имеют реальной возможности изыскать иные стабильные источники поступления финансовых средств, кроме оказания услуг отдельным родителям. А бюджет перестает быть гарантированным. Проект «Наша новая школа» требует, чтобы система школьного управления стала понятна родителям и обществу, участие в школьных Советах превратилось из обузы в настолько почетное и увлекательное занятие, что взрослые будут ходить в образовательные учреждения вместе с детьми, а школа станет местом семейного отдыха. При этом в новых бюджетных учреждениях штаты должны быть оптимизированы. На практике это уже привело к сокращению школьных психологов и педагогов дополнительного образования практически наполовину. На фоне активного процесса реструктуризации сети педагогических вузов вообще непонятно на кого планируется возложить неподъемные задачи воспитания детей в процессе многочасовой внеаудиторной работы по организации свободного времени, летнего отдыха, подготовки к Олимпиадам…»

К сожалению, воронежские участники «видеослушаний» из-за отсутствия технических возможностей были только зрителями. Принять участие в дискуссии на уровне страны они не могли. Но зато в малом зале обл. Думы, куда транслировалась видеоконференция, дискуссия не умолкала на протяжении всего мероприятия, которое длилось 2,5 часа. Особенно горячо ректор Воронежского государственного педагогического университета (ВГПУ) Александр Потапов, советник при ректорате ВГПУ Вячеслав Подколзин, ректор Борисоглебского государственного педагогического института Михаил Пащенко, проректор по научно-методической работе Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Людмила Обухова и председатель Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Бирюкова поддержали упомянутую выше Людмилу Редько.

Не так давно избранный председателем комитета по образованию и молодежной политике обл. Думы, ректор Воронежской государственной технологической академии Евгений Чертов внимательнейшим образом выслушал аргументы, касающиеся необходимости создания в Воронеже Центра педагогического образования и попросил собеседников не тянуть с подачей на его имя соответствующего письменного обоснования. В видеоконференции с воронежской стороны также приняли участие: заместитель председателя комитета по образованию и молодежной политике обл. Думы Александр Кучеренко, член комитета Александр Чужиков, советник отдела общего образования департамента образования, науки и молодежной политики области Роман Савенков, заведующая кафедрой социальной педагогики ВГПУ Марина Шакурова.

Людмила Тореева.


Ссылки по теме

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100