5 февраля 2014 года |
Остепеняйтесь |
Изменены критерии мониторинга учреждений высшего профессионального образования России |
|
|
|
Выступает ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий.
Фото: Людмилы Тореевой. |
Третий по счету ежегодный мониторинг учреждений высшего профессионального образования претерпел значительные изменения. В частности, появился новый показатель – количество профессорско-преподавательского состава, приходящееся на сотню студентов. «Вроде бы благие намерения. Но здесь есть определенное лукавство. Вузы, у которых этот показатель слабенький, будут выводить за штат молодых нестепенных преподавателей», – так охарактеризовал данный критерий ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий. Свое отношение к новому мониторингу он изложил на III форуме молодых учителей нашей области, прошедшем 5 февраля на базе Воронежского государственного педагогического университета.
По информации Ендовицкого, сроки проведения вузовского обследования теперь смещены. Итоги мониторинга, проведенного в ноябре 2013 года, будут обнародованы уже в апреле 2014 года – дабы абитуриенты и их родители на момент поступления в вузы владели информацией о том, в каких из них выявлены признаки неэффективности.
Другое новшество – уравнены требования к головным вузам и их филиалам, что, по словам Дмитрия Александровича, послужит причиной признания неэффективными множества филиалов.
Также ректор ВГУ рассказал, что вузы в мониторинге теперь будут участвовать территориально-дифференцированно: первая группа – московские вузы, вторая группа – санкт-петербургские вузы, третья группа – вузы, располагающиеся в регионах с сильной экономикой и развитой образовательной сетью, четвертая группа – вузы регионов со слабой экономикой и слабой образовательной сетью. Воронежские вузы отнесены к третьей группе.
Ендовицкий похвалился: Российскому союзу ректоров удалось отстоять позицию о выделении педагогических вузов в отдельную группу, применительно к которой будет учитываться специфика деятельности. Например, заметил ректор, такой критерий, как наличие иностранных студентов, к педагогическим вузам применяться не будет, потому что они априори ориентированы на подготовку кадров для российских школ.
Зашла речь и о плодах предыдущих мониторингов. Дмитрий Александрович пообещал: в связи с принятием решения о преобразовании Борисоглебского государственного педагогического института в филиал Воронежского государственного университета педагогический профиль там уничтожен не будет. Просто, как он сказал, «добавим немного инженерного образования», о чем уже есть соответствующие договоренности с Ивановским машиностроительным заводом и борисоглебскими предприятиями.
Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №3 (90), март 2014 года.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |