|
10 сентября 2019 года
Обращение председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой к председателю правительства РФ Д.А. Медведеву о выделении субъектам РФ дополнительных средств на повышение заработной платы работникам образования (аналогичные обращения направлены председателю Совета Федерации РФ В.И. Матвиенко, председателю Государственной Думы РФ В.В. Володину и двенадцати депутатам Государственной Думы РФ от Воронежской области)
(№ 194 от 10 сентября 2019 г.)
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ убедительно просит Вас поддержать инициативу Общероссийского профсоюза образования о выделении субъектам Российской Федерации дополнительных средств на повышение заработной платы работникам образования.
24 июня этого года в Государственной Думе РФ прошли большие парламентские слушания о мерах по повышению качества образования. Одним из самых дискутируемых вопросов стал вопрос о мизерной заработной плате в образовательной сфере.
Сложившаяся ситуация связана прежде всего с тем, что указом президента России В.В. Путина № 597 от 7 мая 2012 года средняя учительская зарплата была приравнена к средней заработной плате в экономике региона. Но, так как в указе не оговаривалась нагрузка, с которой должен работать учитель, проблема повышения учительских заплат в стране решилась просто – путем сокращения части учителей и перераспределения выполняемой ими работы между оставшимися педагогами. Фактически педагог стал получать больше за счет того, что стал работать с огромными перегрузками, при этом его заработная плата на ставку осталась крайне низкой.
Но и зарабатываемая столь непосильным трудом заработная плата вскоре стала искусственно занижаться. Начиная с 2014 года, в зарплату сельских педагогов стали включаться компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. А с 2015 года изменился механизм федерального статистического наблюдения в целях мониторинга реализации 597-го президентского указа: понятие средней заработной платы в экономике региона было заменено на понятие среднемесячного дохода от трудовой деятельности у наемных работников, что привело к уменьшению зарплаты педагога в среднем на 20 проц.
Официальным подтверждением того, что российские педагоги находятся в «зарплатной пропасти», стало проведенное этой весной РИА «Рейтинг» масштабное исследование зарплат работников образования детских садов, школ, вузов и ссузов всех форм собственности. Исследование показало, что более 30 проц. работников зарабатывают менее 15 тыс. руб. в месяц. Причем такой низкий заработок наблюдается не только у вспомогательного персонала, обеспечивающего учебный процесс, но и у педагогов. Воронежская область в данном исследовании заняла 36 место из 85.
Сегодня в Воронежской области, как, впрочем, и в стране в целом, сложилась критическая ситуация: количество вакансий в образовательных организациях с каждым годом растет, что объясняется ростом требований к педагогам и большим объемом выполняемой ими работы при весьма скромной зарплате, все повышения которой тут же «съедаются» инфляцией. Единственный выход: отправной точкой расчета средней заработной платы педагога считать его среднюю заработную плату на ставку (18 часов).
Исходя из вышеизложенного, далеко не случайным кажется решение, принятое по итогам парламентских слушаний от 24.06.2019 года: рекомендовать правительству страны совместно с субъектами Российской Федерации сформировать «дорожные карты», гарантирующие педагогам минимальную заработную плату при работе на одну ставку (18 часов) в размере не менее 70 проц. от средней заработной платы в регионе.
Однако вся беда в том, что денег на эти цели в подавляющем большинстве регионов нет! К числу таких регионов относится и наша Воронежская область.
По данным Воронежстата, средняя зарплата в Воронежской области за январь-июнь этого года составила 32,5 тыс. руб., 70 проц. от этой суммы – это около 23 тыс. руб. При окладе педагога, равном 10 тыс. 200 руб., максимум того, что может получить городской учитель на ставку, составляет немногим более 16 тыс. руб.; максимум того, что может получить сельский учитель на ставку, составляет около 19 тыс. руб. Следовательно, дефицит средств для доведения ставки педагога Воронежской области до 70 проц. от средней заработной платы в регионе – огромный.
А ведь Общероссийский профсоюз образования сегодня уже ставит перед федеральными властями вопрос о необходимости повышения средней зарплаты педагогических работников организаций общего образования до уровня не менее 150 проц. от средней заработной платы в регионе. Нас больше не удовлетворяет то, что средняя зарплата учителя приравнена к 100 проц. от средней заработной платы в регионе, так как это уровень оплаты труда санитарки в медучреждении!!! Разве это нормально? Разве не должен труд учителя с его квалификацией оплачиваться по более высокой шкале?!
Кроме того, наш Профсоюз продолжает добиваться внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда», суть которых заключается в том, что размеры минимальных окладов неквалифицированного персонала не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Правильность данной позиции Общероссийского профсоюза образования подтверждается недавним решением Конституционного суда Российской Федерации.
Кризис в сфере образования Воронежской области связан еще и с тем, что по размерам своих минимальных окладов за гранью МРОТ находятся не только неквалифицированные работники (7 тыс. 800 руб.), но и педагоги (10 тыс. 200 руб.).
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Просим Вас, при обсуждении федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, поддержать работников образования страны.
Необходимо:
1. Законодательно закрепить увеличение целевых показателей повышения средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования до уровня не менее 150 процентов к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации;
2. Довести минимальную заработную плату учителя на ставку (18 часов) не менее чем до 70 процентов от средней заработной платы в регионе;
3. Довести оклад неквалифицированного работника до уровня не ниже МРОТ;
4. Проработать механизмы оказания субъектам Российской Федерации финансовой поддержки на решение вышеуказанных задач.
С уважением, председатель Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюкова.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |
|
|
|