10 сентября 2008 года |
Не виноватые мы! |
Профсоюзная акция протеста против «дикого скачка цен на топливо» «разбудила» воронежского
вице-губернатора |
|
|
|
Воронежский пикет в рамках общероссийской акции протеста
«Нет – росту цен на топливо».
И Ленин с постамента показывает совершенно в другую сторону…
Фото: Людмилы Тореевой. |
Утром 10 сентября в течение часа шло пикетирование здания Воронежской областной администрации. Пикет состоялся в рамках общероссийской акции протеста «Нет – росту цен на топливо», организованной ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В мероприятии приняла участие и Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Ее представители были среди нескольких сот протестующих, собравшихся напротив здания обладминистрации. Вышедший к пикетирующим заместитель губернатора области Вячеслав Клейменов сообщил им, что власти Воронежской области не виноваты в сложившейся ситуации, а вот правительство страны в курсе ее и будет принимать конкретные меры…
Сайт Vobkom.ru в материале «Желтой лентой по черному золоту» уже сообщал предысторию пикета. Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ, напомним, в конце августа принял решение поддержать акцию протеста, организованную ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, назначенную на 10 сентября (лозунг мероприятия: «Нет – росту цен на топливо»). Поводом к этому послужило обращение председателя Воронежской областной организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Евгения Колотева, направленное в отраслевые обкомы профсоюзов и профкомы первичных профсоюзных организаций нашей области.
Пикет прошел, как и было объявлено, с девяти до десяти часов утра. На транспарантах и плакатах, которые люди держали в руках, можно было прочитать: «Цены на топливо – мировые, зарплата – мизерная», «Позор правительству! В стране, экспортирующей нефть, топливо стоит дороже, чем в странах-импортерах», «Дикий скачек цен на топливо – сговор олигархов и бесконтрольность государства», «Топливо – это достояние народа, а не кучки хапуг-олигархов», «Олигархи нефтепромышленного комплекса получают сверхприбыли, а водители – нищенские зарплаты», «Олигархи, не лезьте в карман водителей», «Цены на бензин растут, а население нищает»…
В рамках акции протеста исполком ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства сформулировал ряд требований к президенту и правительству Российской Федерации. Профсоюзы для преодоления острого ценового кризиса на топливном рынке ждут энергичных и вполне конкретных действий от различных органов государственной власти РФ и органов госвласти субъектов Российской Федерации. Профсоюзы предложили конкретные механизмы, которые помогут снизить уровень цен на топливо.
|
|
|
Воронежский вице-губернатор
Вячеслав Клейменов: Областные власти
не виноваты. Фото: Людмилы Тореевой. |
Минут через пятнадцать-двадцать после начала акции протеста нескольких представителей пикетчиков пригласили в здание Воронежской обладминистрации. Переговоры длились не более получаса. Вышедший после этого к собравшимся на площади людям заместитель губернатора области Вячеслав Клейменов был крайне лаконичен. Он заявил, что власти Воронежской области не виноваты в сложившейся ситуации, что правительство страны в курсе ее и будет принимать конкретные меры. Но назвал Клейменов почему-то только одну «конкретную меру» – выделение субсидий. Областные власти, по словам Вячеслава Ивановича, в этом смысле тоже намерены кое-что предпринять: из бюджета области на погашение убытков от работы пассажирского автотранспорта будет выделено 44 млн. руб. Еще один шаг, который в ближайшее время сделают администрация области и обл. Дума, – это отправка от своего имени соответствующих обращений в федеральные органы власти. Этим выступлением заместителя губернатора пикет, собственно, и закончился.
Остается лишь удивляться что «проснулся» вице-губернатор (а проблемы транспорта он курирует в рамках служебных обязанностей) лишь после пикета. Собрались несколько сот людей на площади Ленина, поставили проблему, и вот теперь представители областной власти начинают шевелиться (вернее сказать, обещают, что начнут шевелиться). Но где же они были раньше? Они не знали о ценовом беспределе, что ли? Не знали о том, к каким печальным последствиям ведет это безобразие? Тогда не понятно, за что чиновники обладминистрации получают такие гигантские зарплаты, для чего содержат такие огромные штаты сотрудников, покупают за бюджетные деньги шикарные иностранные автомобили для служебного пользования и т. д. и т. п.
Людмила Тореева.
Требования участников общероссийской акции протеста, прошедшей 10 сентября 2008 года под лозунгом: «Нет – росту цен на топливо!»
За 8 месяцев текущего года цены на автомобильный бензин поднялись на 20,5 процентов, на дизельное топливо – на 30,6 процента. Уровень цен на топливо в нашей стране складывается вне общей системы ценообразования, каких бы то ни было экономических механизмов, меняется даже без четкой зависимости от изменения мировых цен на нефть и нефтепродукты.
Стремительный рост цен на автомобильное топливо приобрел масштабы национального бедствия. Расходы на топливо стали непосильными для многомиллионной армии владельцев транспортных средств.
Это повлекло за собой стремительный рост цен на товары и услуги первой необходимости: продукты питания, коммунальные услуги и т д.
Профсоюзы России в течение более трех лет активно ставят перед органами власти всех уровней вопросы установления экономически обоснованного, приемлемого для российских условий уровня цен на топливо, используемое для внутренних нужд. Однако, до сих пор комплексного решения поставленных вопросов не найдено.
Учитывая вышеизложенное, исполком ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства при поддержке профсоюзов авиаработников и летного состава, железнодорожного транспорта, водного транспорта, рыбного хозяйства, связи, агропрома, лесных отраслей, оборонпрома, Российского автотранспортного союза, Всероссийского общества автомобилистов, холдинговой компании ЗАО «Совтрансавто» принял решение о проведении 10 сентября 2008 года общероссийской акции протеста под лозунгом: «Нет – росту цен на топливо!»
Президиум Воронежской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства поддержал решение исполкома ЦК профсоюза и проводит 10 сентября 2008 года с 9.00 до 10.00 часов пикетирование здания областной администрации с требованиями к президенту и правительству Российской Федерации:
Перед органами государственной власти Российской Федерации:
1. Ввести на основе системно-комплексного подхода государственное регулирование ценообразования и государственный контроль за ценами на сырую нефть и топливо, реализуемые на внутреннем рынке.
2. Внести изменения в действующее законодательство, обязывающие нефтяные компании вкладывать часть прибыли в геологоразведку новых нефтяных месторождений, а также инвестировать средства в российские нефтеперерабатывающие заводы и АЗС, а не в иностранные предприятия.
3. Обеспечить снижение цен на бензин и дизельное топливо (с учетом уровня инфляции за 2007-2008гг.).
4. Ввести механизмы, обеспечивающие повышение качества производимого в России автомобильного топлива.
5. Активизировать работу Федеральной антимонопольной службы. Обеспечить действие механизмов, препятствующих ценовому сговору нефтяных компаний.
6. Принять меры по ликвидации негативных последствий роста цен на топливо для транспортных предприятий страны.
Перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
1. Использовать свои полномочия и законодательную инициативу для оптимизации цен на нефть и топливо, потребляемых для внутренних нужд.
2. Оказать государственную поддержку предприятий транспортного комплекса в целях минимизации негативных последствий роста цен на топливо на финансовое состояние, производственную деятельность транспортных предприятий.
3. Принять меры по улучшению положения работников транспортных предприятий (ликвидация задолженности по заработной плате, установление достойного уровня оплаты труда и обеспечение выполнения социальных гарантий).
4. Рассмотреть возможность и экономическую целесообразность строительства нефтеперерабатывающих заводов в регионе.
Возможно использование следующих механизмов для снижения уровня цен на топливо:
Повышение экспортных пошлин до оптимального уровня и квотирование экспорта нефти и продуктов ее переработки.
Введение государственного регулирования цен на ГСМ путем установления в федеральных округах РФ предельных экономически обоснованных размеров оптовых цен по видам топлива, отпускаемым нефтеперерабатывающими заводами, а также оптовых цен на нефть, используемую для производства.
Введение механизма, ограничивающего рост цен на нефтепродукты в течение года пределами, установленными правительством до рассмотрения бюджета на следующий год.
Законодательное расширение ответственности предприятий-монополистов за необоснованное повышение цен на продукцию, введение как одной из таких мер – ответственность за разделение компании-монополиста на несколько предприятий по направлениям деятельности.
Установление суммарного лимита торговой надбавки для реализаторов (посредников и АЗС) нефтепродуктов. Разработать нормативные документы, регламентирующие количество посредников при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.
Снижение налогов на добываемую нефть, направляемую на переработку для реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.
Обеспечение торговли нефтепродуктами на внутреннем рынке на товарных биржах. Обеспечение регулирования уровня цен управлением государственными запасами
Дифференцирование ставок налога НДПИ в зависимости от условий добычи нефти и места реализации.
Оперативнее реагировать на колебания мировых цен на нефтепродукты
изменением таможенных вывозных пошлин, учитывая спрос на
нефтепродукты внутри страны.
Разработать систему компенсационных выплату в связи с ростом цен на топливо как юридическим лицам – потребителям топлива, осуществляющим выполнение госзаказа (например, автотранспортным предприятиям, обеспечивающим перевозку пассажиров или социально значимых грузов), так и физическим лицам отдельных категорий (инвалидам, пенсионерам и т.п.).
Разработать законодательные меры, препятствующие ценовому сговору ВИНКов, усиливающие ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
По нашему мнению указанный комплекс мер позволит:
- стабилизировать социально-экономическое положение транспортных предприятий;
- проводить планомерную социальную политику на транспортных предприятиях;
- повысить конкурентоспособность российских международных автоперевозчиков;
- стабилизировать цены на товары и услуги;
- улучшить транспортную подвижность населения;
- создать условия для развития малого бизнеса;
- снять социальную напряженность среди наиболее незащищенной категории владельцев индивидуального автотранспорта – инвалидов, пенсионеров и т.д.;
- создать новые рабочие места;
- создать на транспортных предприятиях предпосылки для: снижения задолженности по заработной плате,повышения заработной платы с учетом роста потребительских цен на товары и услуги, выполнения норм отраслевых соглашений для работников транспорта.
Воронежская областная организация Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Ссылки по теме
- Воронежские профсоюзы выступили против беспредела на топливном рынке страны (Vobkom.ru, 27 августа 2008 года)
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |