24 сентября 2010 года |
Париж – Воронеж |
В Воронеже прошли общественные слушания по проекту Федерального закона «Об образовании в РФ» |
|
|
|
Общественные слушания по проекту Федерального закона «Об образовании в РФ» собрали в Парламентском центре Воронежа уйму участников.
Фото: Людмилы Тореевой. |
24 сентября в Парламентском центре Воронежа прошли общественные слушания по проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», организованные комитетом по образованию и молодежной политике областной Думы, комиссией по образованию и науке Общественной палаты области и региональным молодежным парламентом. В мероприятии приняли участие депутаты, руководители и работники образовательных учреждений, студенческая молодежь, областной комитет профсоюза работников народного образования и науки.
На слушаниях много говорилось о чрезмерно большом объеме законопроекта (400 страниц), который не только затрудняет его восприятие, но и характеризуется повторяемостью многих норм, внутренней несогласованностью и противоречием глав. Критиковался и трудночитаемый язык, которым написан документ. В защиту языка выступила председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты области, доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой социологии и политологии исторического факультета Воронежского государственного университета (ВГУ) Александра Глухова, заявившая, что «язык юристов надо уметь читать».
Что касается самой, так сказать, философии документа, то свои мысли о ней высказал доктор философских наук, профессор кафедры социологии и политологии исторического факультета ВГУ Валентин Рахманин: «Нам действительно необходим новый закон, который выводил бы Россию на передовые позиции в экономике, в науке, в культуре, во всех социальных сферах. Но, ознакомившись с законопроектом, этого, к сожалению, я не почувствовал. Я пришел к выводу, что законопроект – это штопанье правовых дыр в устаревшем законодательстве. Штопанье необходимо, если другой одежды нельзя купить…».
Сразу несколько выступающих сошлись на том, что вопросу социального статуса педагога в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» уделено слишком мало внимания.
В частности, председатель Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Бирюкова отметила: «В законопроекте не нашли должного отражения положения международных актов в сфере образования, в том числе содержащих требования по обеспечению единого образовательного пространства, и прежде всего, Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей (Париж, 5 октября 1966 года), Рекомендации о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений (Париж, 11 ноября 1997 года), Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века (Париж, 9 октября 1998 года)».
Тамара Андреевна обратила внимание собравшихся и на то, что законопроектом уменьшается объем предоставляемых сельским педагогам льгот: из перечня услуг исключено их право на бесплатную жилую площадь.
Профлидер также высказала свое несогласие с тем, что в новом законе не определено место дошкольного образования в системе непрерывного образования.
И профсоюз, и некоторые другие участники слушаний не скрывали своего возмущения по поводу отсутствия в документе уровня начального профессионального образования…
Член областного молодежного парламента от Рамонского района Ярослав Ващенко поведал о проделанной им огромной работе – он сравнил проект закона «Об образовании в Российской Федерации» с Законом РСФСР «О народном образовании» от 1974 года. По преобладающему ряду позиций в выигрыше оказался именно советский закон.
Вообще о преимуществах советского образования участники слушаний вспоминали так часто, что, подводя итог общественным слушаниям, Александра Глухова констатировала: «Похоже, что рецепт один – восстановим Советский Союз и все наладится!..».
Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №6 (64), октябрь 2010 года.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |