Мы построили
учительские дома!
Газете
«Профсоюзный щит» –
двадцать лет!
Оклад учителя –
не ниже 15 000 рублей
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
новости
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
17 сентября 2011 года
Помощь «молчащим роботам»
Конгресс российского образовательного сообщества потребовал от руководства страны новой политики
 
  Н.Н. Губенко открывает конгресс.
 
  О.Н. Смолин.
 
  Выступает А.В. Рахно.
 
  У микрофона, переданного в зал, учитель средней школы № 74 Воронежа И.И. Минакова.
 
  Воронежская делегация у входа в театр «Содружество актеров Таганки».
Фото: Людмилы Тореевой.
«Требуем новой образовательной политики» – единогласное принятие резолюции с таким названием стало итогом второго конгресса российского образовательного сообщества, прошедшего в Москве 17 сентября. В документе, адресованном федеральным властям, содержатся: заявление о недопущении принятия проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; поддержка основных положений проекта Федерального закона «О народном образовании»; поддержка законопроекта об отмене Федерального закона № 83 о преобразовании бюджетных учреждений в новые бюджетные, автономные и казенные; требование незамедлительной отставки Андрея Фурсенко, широкого обсуждения в образовательном сообществе кандидатуры нового министра образования и науки РФ и многое другое.

Инициатором конгресса выступило Общероссийское общественное движение «Образование – для всех». Конгресс прошел в театре «Содружество актеров Таганки». В его работе приняли участие более семисот делегатов со всех концов России, среди которых были школьные учителя, воспитатели детских садов, преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, студенты, профлидеры, представители других общественных организаций. В состав делегации от Воронежской области вошли профлидеры, преподаватели вузов, педагоги и директора общеобразовательных учреждений.

Тон мероприятию задал народный артист РСФСР, режиссер театра «Содружество актеров Таганки» Николай Губенко, который после короткого приветствия участникам сразу перешел к сути: «В свое время академик Раушенбах говорил: «Я боюсь, что найдется какой-нибудь безмозглый функционер, который задумает сделать реформу образования, чтобы у нас было так, как в Германии, Англии – хуже некуда»… Но мы знаем, что нынешние российские функционеры, которые занимаются реформой образования, не являются безмозглыми. Они расчетливые, они умные, они делают все, для того чтобы реализовать рекомендации Всемирного банка. В результате мы теряем государство равных возможностей с обязательным всеобщим средним образованием. Мы обретаем общество, основанное на классовой вражде, которая непременно приведет к кровопролитию. Мы собрались здесь, чтобы не допустить этого…».

Далее перед собравшимися выступили: лидер партии коммунистов Геннадий Зюганов, вице-президент Российской академии наук, лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов, депутаты Государственной Думы РФ Олег Смолин, Иван Мельников, Тамара Плетнева, Раиса Горячева, Нина Останина, заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Владимир Юдин и другие известные авторитетные люди.

Обсуждались острые проблемы, вызванные реформой российского образования. Сегодня самой больной из них, судя по ряду выступлений, является проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Министерство образования и науки РФ штампует одну версию за другой, но образовательное сообщество упорно их отвергает. Не помогло даже то, что в последнюю, третью версию Минобрнауки включило несколько позиций проекта Федерального закона «О народном образовании», подготовленного рабочей группой движения «Образование – для всех» при поддержке фракции КПРФ в Гос. Думе. Как с иронией в голосе заметил заместитель председателя комитета Гос. Думы по образованию, председатель движения «Образование – для всех» и главный разработчик законопроекта «О народном образовании» Олег Смолин, «после доработки правительственный проект стал лучше. Можно сказать, что из ужасного он стал скверным…».

Смолин перечислил основные позиции законопроекта «О народном образовании»: значительное увеличение финансирования сферы; наличие фиксированного перечня обязательных учебных предметов (золотой стандарт), который необходимо изучить каждому школьнику, чтобы стать культурным человеком; средние ставки заработной платы педагогов школ и детских садов устанавливаются выше средней зарплаты в промышленности региона, но не ниже средней зарплаты в промышленности Российской Федерации, средние ставки в ссузах – на уровне полутора средних зарплат в промышленности, а в вузах – на уровне двух средних зарплат в промышленности; по социальным гарантиям и пенсионному обеспечению педагогические работники приравниваются к государственным служащим; социальная стипендия малообеспеченного студента равна прожиточному минимуму, размер академической стипендии в вузах составляет 80 проц. прожиточного минимума, в ссузах – 60 проц. прожиточного минимума, в учреждениях начального профессионального образования – 40 проц. прожиточного минимума; за счет федерального бюджета в вузах обучается 260 студентов на 10 тыс. населения; количество детей в группе детского сада не превышает 20 человек и так далее. По каждой позиции законопроект «О народном образовании» в лучшую сторону отличался от своего правительственного собрата. И в первую очередь благодаря предусмотренному им нормальному уровню финансирования. Это не фантазии. В своем выступлении заместитель председателя Гос. Думы, член комитета по образованию, профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Иван Мельников заметил: «Когда цена за баррель нефти выросла и наконец стало возможно выполнить положения Закона РФ «Об образовании», на него начались нападки…». А лидер КПРФ Геннадий Зюганов в своем выступлении акцентировал внимание участников конгресса: «Если взять разведанные минерально-сырьевые ресурсы и разделить, то на каждого гражданина России будет приходиться 160 тыс. долларов. Для сравнения: в Европе это 6 тыс. долларов, в Америке – 16 тыс. долларов. Но эти сырьевые ресурсы сегодня отданы 15 кланам, члены которых не хотят даже хранить деньги в российских банках…».

На конгрессе много говорилось о том, что «народный» законопроект может быть принят только в случае мощнейшей поддержки со стороны образовательного сообщества страны. Однако в том, что такая поддержка будет оказана, высказала сомнение депутат Гос. Думы Тамара Плетнева. Тамара Васильевна поделилась с присутствующими впечатлениями от посещения ею в этом году августовских педагогических совещаний в разных субъектах Российской Федерации: «Самое обидное, что наши учителя превратились в понурых, молчащих роботов, которые не имеют уже ни чувства внутреннего достоинства – ничего, кроме внутреннего страха, что они завтра останутся без работы. Это ужасно!».

Победитель конкурсов «Учитель года России – 2004» и «Лучший учитель России» в 2006 году, учитель истории Петропавловской средней школы Муромцевского района Омской области Александр Рахно возразил Плетневой: «Я не очень согласен с тем, что учительство забито, что оно молчит и не понимает, что с ним делают и что происходит. Оно все понимает. Да, оно действительно боится потерять работу. Но оно также понимает, что с тем, что происходит сегодня, мириться больше нельзя. Вот это я могу сказать точно».

Педагог заявил, что самым опасным в современной образовательной политике России он считает процесс тотального уничтожения сельских школ и сельского учительства. «Несмотря на все заявления губернаторов, председателей законодательных собраний, сельская школа гибнет. Ее сознательно, целенаправленно уничтожают. У нас на педсовещании 29 августа глава местной администрации сказал прямо и откровенно: «Хотите учить дурачков? Учите их в сельской школе. Хотите умных – везите их в райцентр. Двести человек в зале сидели как оплеванные…».

Выступление Рахно сорвало просто бурю оваций. Однако не все участники конгресса были согласны с высказанной учителем мыслью о том, что многие проблемы образования разрешатся в том случае, если министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко будет отправлен в отставку. В частности, профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Александр Бузгалин заявил: «Я разучился думать, что царь не знает, что делают бояре. Фурсенко назначали президент и премьер-министр. Фурсенко не снимают президент и премьер-министр. Фурсенко – это часть экономического и политического курса, который в стране проводится уже 20 лет…».

Итогом конгресса стало единогласное принятие резолюции «Требуем новой образовательной политики».

Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №6 (71), октябрь 2011 года.


Резолюция Второго Конгресса российского образовательного сообщества

Требуем новой образовательной политики

г. Москва
17 сентября 2011 г.


Современная российская образовательная политика переживает глубокий системный кризис.

По данным Общественной палаты РФ, финансирование образования составляет лишь половину от минимальной потребности.

В стране отсутствуют точные данные о количестве детей, не получающих школьного образования. По заявлению представителей Генпрокуратуры, их число приближается к 2 миллионам.

Катастрофически обесценен высококвалифицированный труд вообще и труд педагогов - в особенности. По данным Росстата, заработная плата в сфере образования, включая профессоров вузов, составляет менее 2/3 от её уровня в промышленности; в т.ч. в вузах, по заявлению Председателя Правительства, ниже средней по стране.

В результате безответственной политики Правительства РФ разрушается единое образовательное пространство страны: в разных регионах финансирование в расчете на одного ученика различается более чем в 10 раз, а заработная плата учителей колеблется от 5-7 тыс. до 30-40 тыс. рублей.

В массовом сознании и общественной практике насаждается глубоко порочная идеология:

вместо творческой педагогики - педагогика потребительства;

вместо педагогики сотрудничества - педагогика услуг;

вместо демократического принципа «образование - для всех» - элитарный принцип «образование - для богатых и управляющих».

По данным социологов, с каждым годом растёт число людей, убеждённых, что раньше в школе учили лучше, чем сейчас.

До предельно низкого уровня упали стандарты нравственности и социального поведения. Россия занимает 1-е или 2-е места в мире по уровню умышленных убийств, по числу курящих детей и подростков, по смертности от самоубийств среди подростков, по числу детей, брошенных родителями, по объемам торговли людьми, по количеству абортов и материнской смертности, по объёму потребления героина, по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции, по объёму производства порнофильмов, по числу детей, усыновленных в США, по числу людей, ищущих убежища на Западе.

В советский период по показателям человеческого потенциала страна была среди мировых лидеров. Сейчас мы 65-е.

В том числе в области образования Советский Союз занимал места в тройке лучших, а сейчас Россия находится на 53-м месте.

На протяжении последних лет Министр образования и науки Андрей Фурсенко имеет самый низкий рейтинг среди членов Правительства России. Это единственный за 300 лет министр, которого освистали академики Академии наук.

Предложенный Министерством образования и науки РФ проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», хотя и заимствовал отдельные положения из альтернативного проекта закона «О народном образовании» (образовании для всех), в целом направлен на продолжение существующего курса образовательной политики, которая уже привела и будет приводить к деградации интеллектуального и человеческого потенциала страны, угрожает её национальной безопасности, современному и будущим поколениям.

В таких условиях мы, участники Второго Конгресса российского образовательного сообщества:

1. Требуем от федеральной власти кардинального изменения курса образовательной политики в интересах большинства граждан.

2. Считаем недопустимым принятие проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предложенного Минобрнауки и закрепляющего курс на деградацию образования и человеческого потенциала.

3. Решительно поддерживаем основные положения проекта федерального закона «О народном образовании» подготовленного общероссийским общественным движением «Образование - для всех» совместно с КПРФ и, в частности, следующие положения законопроекта:

3.1. бюджетное финансирование образования на уровне не менее 7% от валового внутреннего продукта;

3.2. отказ от подушевого финансирования школ в качестве единственного принципа их финансовой поддержки;

3.3. освобождение образования от всех налогов;

3.4. установление средней ставки зарплаты педагогов не ниже средней зарплаты в промышленности, а в вузах - не ниже двух средних заработных плат в промышленности;

3.5. единый госэкзамен и участие в Болонском процессе - только на добровольной основе;

3.6. создание государственного образовательного телевизионного канала в метровом диапазоне и государственная поддержка всем телевизионным образовательным программам;

3.7. стипендия малообеспеченным студентам - не ниже прожиточного минимума;

3.8. запрет ликвидации сельских школ без согласия сельского схода, сохранение в полном объёме льгот для сельских педагогов;

3.9. сохранение системы льгот при поступлении в профессиональные учебные заведения для сирот и инвалидов.

4. Требуем от Государственной Думы и Совета Федерации поддержать законопроект об отмене Федерального закона № 83 об автономных, бюджетных и казённых учреждениях и исполнить тем самым волю 7 миллионов российских граждан, поддержавших это требование на данный момент в рамках народного референдума.

5. Предлагаем Президенту Российской Федерации разделить Министерство образования и науки на два органа власти, создав Министерство народного просвещения. В его ведение должна быть возвращена средняя школа, а также образовательные каналы и индустрия образования.

6. Предлагаем Президенту Российской Федерации незамедлительно уволить в отставку Министра образования и науки Андрея Фурсенко - организатора и олицетворение порочного курса на деградацию отечественного образования. Кандидатуру будущего министра широко обсудить в образовательном сообществе.


От имени общественных объединений - организаторов Конгресса

Председатель Коммунистической партии Российской Федерации Г.А. Зюганов.

Председатель Общероссийского общественного движения «Образование - для всех» О.Н. Смолин.



Ссылки по теме

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз



Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Газету
«Профсоюзный щит»
поздравляют с двадцатилетием
Новые поздравления

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2017 год
(формат - PDF, 33,5 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
В два раза выросло за два года число работающих на двух ставках учителей

Четвертая Школа молодого педагога прошла в Воронеже

На активные действия профсоюза власть ответила рублем – воронежскому образованию значительно добавили
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2019 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100