Мы построили
учительские дома!
Оклад учителя –
не ниже 15 000 рублей
Самооборона
от увольнения
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Школы
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
Декабрь 2007 года
Иного нет у них пути…
Вместо модернизации образования областные власти провели очередную комбинацию по отъему денег
 
  Воронежское областное руководство (Ю.А.Савинков, Я.Е.Львович, В.И.Ключников) в размышлениях о НСОТ – тут есть над чем подумать.Фото: Людмилы Тореевой.
Воронежская областная власть проигнорировала предложения обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ, педагогической общественности касающиеся наведения порядка в вопросе выплаты зарплаты учителям. Хаос в нашем крае, вызванный введением с начала учебного года новой системы оплаты труда, очевидно, теперь продолжится и в 2008 году – бюджет области на следующий год и плановый период 2009 и 2010 годов (депутаты одобрили его в окончательном чтении 22 ноября) был принят без учета требований работников образовательной сферы. Власти, вместо того чтобы экстренно разрешить острые вопросы, вызванные очередным экспериментом, предпочли замалчивание проблемы. Экспертов, высказавших сомнения в правильности действий обладминистрации в сфере образования, сейчас пытаются «привести в чувства». Областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ с таким положением дел категорически не согласна и намерена отстаивать права педагогов с помощью всех форм профсоюзной борьбы.

Предложения без ответа

За несколько дней до принятия областного трехлетнего бюджета в окончательном чтении Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ направил на имя губернатора Кулакова письмо следующего содержания:

«Уважаемый Владимир Григорьевич!

В областной комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ поступают многочисленные устные и письменные заявления о неудовлетворенности новой системой оплаты труда, введенной в школах области с 1 сентября текущего года.

Мы считаем, что жалобы учителей вызваны тем, что сегодняшняя новая система оплаты труда не обеспечила реальное повышение заработной платы учителя. Кроме этого, для малокомплектных школ, а их в области треть, новая система оплаты труда неприемлема.

Практика применения НСОТ показывает, что повышение заработной платы произошло не у тех учителей, которые качественно работают, а у тех, где больше учеников в классе.

У 47 процентов учителей зарплата по новой системе оплаты труда оказалась значительно ниже, чем они получали по единой тарифной сетке (разница составляет от 1 до 3-х тыс. рублей). От 8 до 11 тыс. руб. зарплату получили только 9,26 проц., а у 51,58 проц. – зарплата меньше 5 тыс. руб.

Владимир Григорьевич, направляем Вам для ознакомления копии писем от коллективов учителей, в которых четко просматриваются все недостатки новой системы оплаты труда:

МОУ СОШ № 4 – г. Нововоронеж;
МОУ СОШ № 2 – Бутурлиновский район;
МОУ СОШ № 63 – г. Воронеж;
МОУ СОШ № 2 – г. Острогожск;
МОУ СОШ № 71 – г. Воронеж;
МОУ СОШ № 13 – г. Воронеж.

Вызывает большую тревогу занижение нормативов на реализацию государственного стандарта общего среднего образования в общеобразовательных учреждениях области в 2008 году, о чем пишет в Открытом письме депутатам Воронежской областной Думы заведующий лабораторией экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования В. Б. Попов.

Учитывая, что в настоящее время идет формирование бюджета на 3 года, просим срочно принять меры по корректировке нормативов финансирования реализации государственного стандарта общего среднего образования на 2008-й и последующие годы.

Профсоюз считает, если расходы на образование, в частности на новую систему оплаты труда, не будут значительно увеличены, НСОТ грозит провал. Обстановка в коллективах накалена. Учителя требуют проведения акции протеста против НСОТ.

Исходя из вышеизложенного, предлагаем отказаться от указанной системы оплаты труда и перейти на окладно-премиальную».

Однако, как мы уже отмечали, формирование бюджета прошло без учета предложений профсоюза.

Жалобы без внимания

Копии писем от коллективов учителей, в которых четко просматриваются все недостатки новой системы оплаты труда также не подвигли воронежские областные власти на какие-либо действия. Приведем некоторые выдержки из писем в обком профсоюза, которые были приложены к обращению профсоюза на имя губернатора Владимира Кулакова:

«Доводим до Вашего сведения, что 24 октября 2007 года в МОУ СОШ №71 Железнодорожного района городского округа город Воронеж состоялось профсоюзное собрание коллектива по вопросу новой системы оплаты труда педагогов (НСОТ). Собрание постановило: отказаться от вводимой сегодня оплаты труда педагогов в нашей школе, так как зарплата большинства учителей оказалась ниже той, которую они могли бы получить по единой тарифной сетке (ЕТС). Например, учителю биологии высшей квалификационной категории Т. М. Мазаловой, являющейся Отличником просвещения, работающей на полную ставку и имеющей 45 лет трудового стажа, в сентябре 2007 года было начислено 2800 рублей, тогда как по ЕТС она получила бы 4024 рубля 20 копеек. Учитель математики первой категории, Отличник просвещения Е. М. Горлищева, классный руководитель и руководитель школьного методического объединения, стаж 32 года, имеет нагрузку 18 часов, получила за сентябрь 2972 рубля 86 копеек по НСОТ, по ЕТС получила бы с учетом 15 проц. надбавки 5330 рублей 30 копеек. Учитель математики первой категории Задериева Н.П., классный руководитель, стаж 13 лет, имеет нагрузку 24 часа, получила за сентябрь 3638 рублей по НСОТ, по ЕТС получила бы 6003 рублей 30 копеек. Учитель русского языка и литературы первой категории Г. В. Шишкин, классный руководитель, стаж 25 лет, имеет нагрузку 29 часов, получил за сентябрь 3801 рубль по НСОТ, по ЕТС получил бы 8438 рублей 66 копеек. Учитель биологии первой категории Л. А. Шишкина, классный руководитель, стаж 26 лет, имеет нагрузку 23 часа, получила за сентябрь 3620 рублей по НСОТ, по ЕТС получила бы 6442 рубля. Администрация школы проинформировала нас о возможных доплатах за сентябрь и октябрь в ноябре, но цены на основные продукты питания растут каждый день и ожидаемая доплата уже фактически обесценивается. Даже вместе с обещанной доплатой реального повышения заработной платы не получилось. Какой молодой специалист станет работать в школе при такой зарплате? А лучшие педагоги уйдут из школы на более высокооплачиваемую работу.

В создавшейся ситуации считаем более целесообразным переход на штатно-окладную оплату труда, так как трудозатраты всех учителей одинаковы или, если это не возможно, внести коренные изменения в методику расчета НСОТ».

«Педагогический коллектив МОУ СОШ № 13 Ленинского района города Воронежа обращается к вам с просьбой рассмотреть наше заявление. Суть обращения к вам заключается в том, что Воронежская область в этом году проводит эксперимент по введению новой системы оплаты труда педагогических работников. Мы надеялись на то, что эксперимент повлечет за собой повышение заработной платы учителей, об этом неоднократно сообщалось в средствах массовой информации. Однако началась неразбериха с оплатой труда, в которой не могут разобраться даже финансовые работники. Сейчас стало очевидным, что механизм эксперимента совершенно не отработан, и это привело ко многим негативным моментам: зарплата учителя остается неоправданно низкой, она составляет 3000 - 5000 руб. в месяц. И это в то время, когда возросли цены на самые необходимые продукты питания (в среднем на 25 - 70 проц.). Как учитель может прожить на такие деньги? На его иждивении находятся дети, которых каждый день надо кормить, обувать и одевать, надо поставить на ноги, дать образование. Оплата классного руководителя оказалась ниже по сравнению с прошлым годом (по-старому было 20 проц. от ставки, а по новой системе 480 рублей). Ничтожно мала оплата труда за проверку тетрадей. Новая система оплаты труда, основанная на количестве учащихся в классе (чем больше детей, тем выше цена урока), приведет к нездоровому соперничеству в педагогическом коллективе. Количество учащихся в классах будет увеличиваться, а качество образования понижаться: дать хорошие знания в классах, где учатся более 30 человек невозможно! Но ведь одна из основных целей эксперимента - повышение качества образования! Мы отказываемся от эксперимента, который ведет к дальнейшему обнищанию учителя, к его униженному положению в обществе».

«Коллектив учителей МОУ вечерней средней школы №6 Ленинского района города Воронежа протестует против эксперимента по введению новой системы оплаты труда (НСОТ). В ныне существующей форме НСОТ заставляет увеличивать количество учащихся в классе до 30 человек для сохранения прежнего уровня оплаты труда. Многие годы ратовали за сокращение количества детей в классах для эффективности образовательного процесса и как быстро об этом забыли. Непонятно почему уменьшилось вознаграждение за классное руководство при том, что объем обязанностей увеличился из-за сокращения социальных педагогов и психологов в школе. Огорчает, что учащиеся - инвалиды, которые вышли из интернатского возраста, никому не нужны, так как проезд к такому ученику на дом стоит больше, чем смешная цена урока в 3 рубля. Мы требуем: прекратить непродуманный, грабительский эксперимент над учителями, возродить профессию учителя, как это было предусмотрено первым президентом России».

«В программе расчета заработной платы учителей средней школы № 4 г. Нововоронежа основной позицией, влияющей на уровень оплаты труда учителя, является количество учащихся в классе. Чем больше учащихся, тем выше оплата, причем существенно. Так при наполняемости класса в 20 человек заработная плата учителя начальных классов составляет - 4500 руб., а если в классе 30 человек - 7500 руб. На количество учащихся не накладываются никакие ограничения, и это невзирая на требования САНПиНа. Не говоря уже о педагогических нормах. Давно уже известно, что высокое качество образования возможно, если в классе не более 15 детей. Только в этом случае можно говорить о личностно ориентированном подходе к детям. На это направлены все современные педагогические технологии... Наши оппоненты могут сколько угодно приводить доводы о том, что к хорошему педагогу пойдет учиться много детей, но в действительности количество детей в школе напрямую зависит в первую очередь от района расположения школы. Естественно, что школы, находящиеся в новостройках, выгодно отличаются от школ в старых районах города, особенно, если школа расположена в частном секторе. Получается, что таким школам отказано не только в праве на творчество, но и вообще на существование…Педагогические коллективы возмущены тем, что снимается разряд по стажу, то есть, если нет категории, а учитель имеет стаж 30-40 лет (12 разряд), он будет оплачиваться по 8 разряду, как начинающий. Абсурд. Такая реформа изгоняет из профессии учителей, которые имеют огромный опыт работы, но не желают аттестоваться по каким-либо причинам, так как аттестация - дело добровольное… Коллектив учителей МОУ СОШ № 4 г.Нововоронежа выражает свой протест в связи с экспериментом по введению новой системы оплаты труда (НСОТ) и требует широкого обсуждения учителями-практиками всех вопросов, подлежащих реализации в рамках нацпроекта «Образование».

«Коллектив учителей МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 г. Острогожска выражает свой протест в связи с экспериментом по введению новой системы оплаты труда (НСОТ). Средние расчетные единицы (стоимость учебного человекочаса), которые в начальном звене (1-4 классы) составляют 1,98 руб., в среднем звене (5-9 классы) - 1,64 руб., в старшем звене (10-11 классы) - 1,75 руб., привели к тому, что учителя среднего и старшего звена поставлены ниже учителей младших классов потому, что время на подготовку к уроку, а также доля ответственности учителей за состояние учебного и воспитательного процесса одинакова. В новой системе оплаты труда отсутствует механизм стимулирования квалифицированных работников, поскольку коэффициенты за квалификационную категорию составляют 1,1 и 1,2, что не дает реальной прибавки к заработной плате. По ЕТС разница в оплате учителя 9 разряда и учителя высшей категории составляла около 85 проц. Недоумение вызывает ничем не обоснованное уменьшение вознаграждения за классное руководство, притом, что объем обязанностей, выполняемых классным руководителем, остался прежним. Выражаем негодование по поводу оплаты труда педагогов, обучающих с детей-инвалидов на дому. Смешно и горько, что стоимость одного часа занятий с инвалидами составляет около 3 рублей. Обидным является тот факт, что данная система оплаты труда основывается на количестве учащихся, а не на реальных усилиях, которые прилагают учителя в своей работе потому, что подготовка к уроку и его проведение требует одинаковых усилий, независимо от наполняемости класса. Перерасчет заработной платы по новым нормативам привел к ее уменьшению от 1000 до 3000рублей, в то время как областные власти провозгласили увеличение заработной платы на 38 проц., и учителя других регионов ощутили прибавку в 1500-3000 рублей. Мы требуем: прекращения грабительского эксперимента по введению новой системы оплаты труда, поскольку он привел к значительному ее снижению, толкает коллективы учителей на путь дикой и жестокой конкуренции и вражды, что может привести к снижению качества образования».

«На заседании президиума Бутурлиновского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ, куда были приглашены директора школ и председатели профсоюзных комитетов, были высказаны следующие замечания: расчет стоимости бюджетной услуги не прошел экспериментальной апробации и сейчас проходит испытание на живых людях; особенно резко упала зарплата учителей в основном и среднем звене городских школ; большая ошибка разработчиков новой системы оплаты труда (НСОТ) заключается в том, что не учитываются стаж работы и образование; обучение детей на дому в данный момент висит в воздухе, так как зарплата по НСОТ настолько низкая, что учителя отказываются от обучения «надомников». Часть коллективов поднимают вопрос о том, что они не согласны с оплатой их труда по НСОТ и интересуются в какие органы необходимо обращаться, чтобы отказаться от этой системы».

«Я считаю, что это безнравственно, когда труд администрации школы оплачивается значительно ниже, чем труд простых учителей. Моя заработная плата по новой системе оплаты труда 6 100 рублей, заместителя директора по УВР - 4 100 рублей, заместителя директора по воспитательной работе - 1 500 рублей ( 0,5 ставки). Заработная плата директора школы зависит от средней заработной платы по школе, но в нашей школе средняя зарплата всегда будет низкая: мало классов - комплектов, мало часов, низкая нагрузка. У нас 160 учащихся, мы школа 3 категории, но функционал директора, я в этом убеждена, не зависит от количества учащихся, он такой же, как и других директоров, те же проблемы, еще и больше, то же здание, огромная пришкольная территория и так далее.

Считаю, что унизительно так оплачивать труд директора. Но если своим заместителям я могу дать стимулирующие надбавки, то сама могу рассчитывать только на 1 проц. - это 1 300 рублей. Даже набрав максимальное количество баллов - 500 - я могу рассчитывать только на 1 300 рублей. Но конечно баллов у меня меньше и надбавка составляет 1 000 рублей. Директор школы с зарплатой 7 000 рублей. Это ли не насмешка и издевательство? Опускаются руки и нет желания ничего делать, так как никому нет дела до таких школ как наша. Считаю, что введение таких школ в новую систему оплаты труда неграмотный шаг. Это мягко сказано», - написала директор МОУ СОШ № 63 Светлана Анатольевна Сычева.

За обращение – гонения?

В материале «Опять обобрали» («Профсоюзный щит» № 6 (38), ноябрь 2007 года) мы подробно рассказывали об открытом письме, которое направил депутатам обл. Думы заведующий лабораторией экономики и инноваций в образовании Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВОИПКиПРО) Владимир Попов. На этот шаг он пошел после того, как не смог со своими расчетами достучаться до руководства главного управления образования области. В своем обращении Попов прогнозирует снижение в 2008 году расходов на заработную плату работников общеобразовательных учреждений. И как следствие – невыполнение обязательств Воронежской области в комплексном проекте модернизации образования (КПМО) по росту абсолютного значения средней зарплаты педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

Предлагаем цитату из письма Попова:

«При выполнении расчетов отделом финансово-экономической политики, бухгалтерского учета и отчетности главного управления образования Воронежской области не внесены коррективы в расчет нормативов, учитывающие недостаточные значения коэффициентов удорожания по 2-й и 3-й ступеням обучения, не только не использовалась формула для расчета норматива, утвержденная в постановлении администрации Воронежской области № 618 от 03.07.07 г., но и допущена грубая ошибка, не учитывающая рост доли учебных расходов в нормативе, а следовательно, заложено снижение расходов на заработную плату работников общеобразовательных учреждений в 2008 г., как следствие – невыполнение обязательств Воронежской области в комплексном проекте модернизации образования (КПМО) по росту абсолютного значения средней зарплаты педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, в 2008 г. дополнительно к общефедеральному повышению оплаты труда по отношению к уровню 2006 г. на 47,9 проц.

Согласно нормативам, рассчитанным отделом финансово-экономической политики, бухгалтерского учета и отчетности главного управления образования Воронежской области, рост заработной платы работников общеобразовательных учреждений в 2008 г . по отношению к 2006 г., соответствующий обязательствам Воронежской области в КПМО, наблюдается только в одной категории учителей, работающих в обычных классах 1-й ступени городских школ (48,3 проц.).

Для всех остальных учителей общеобразовательных школ Воронежской области заданный размерами нормативов рост заработной платы по отношению к 2006 г. от 36,1 проц. до 47,8 проц. Особенно низкий рост заработной платы и наиболее сильное несоответствие обязательствам Воронежской области в КПМО наблюдается для учителей сельских школ, обучающих учащихся на 2-й и 3-й ступенях обучения, для учителей, обучающих учащихся в гимназических, компенсирующих и коррекционных классах городских школ.

В перечне нормативов финансирования реализации государственного стандарта общего среднего образования на 2008 г., представленных главным управлением образования Воронежской областной Думе, отсутствуют нормативы предпрофильного и профильного обучения в городских школах.

Мною неоднократно в личной беседе с руководителем главного управления образования Львовичем Я.Е., а затем на заседаниях комиссии по введению новой системы оплаты труда при главном управлении образовании 18 октября 2008 г., 25 октября 2007 г., 29 октября в беседе по телефону с руководителем главного управления образования Львовичем Я.Е. вносилось предложение по недостаточности нормативов на 2008 г . Ему передано письменное предложение № 20 от 29.10.07 г.

Как я понял из телефонной беседы 29.10.2007 г. с руководителем главного управления образования Воронежской области, главное управление образования не планирует вносить изменения в расчеты нормативов на 2008 г .
В связи с этим я обращаюсь к депутатам Воронежской областной думы с просьбой не допустить ошибки при принятии бюджета на 2008 г.».

Депутатами при принятии трехлетнего бюджета области письмо Попова, по сути, было проигнорировано – не было учтено ни одно из его предложений по изменению нормативов подушевого финансирования. Само обращение, впрочем, не осталось без оргвыводов – вышестоящее начальство 27 ноября дало указание Владимиру Попову закрыть сайт лаборатории, на который он в октябре выставил открытое письмо депутатам областной Думы. Как сообщил Попов некоторые аналитические материалы по НСОТ теперь будут доступны на его личном сайте(www.vb-popov.narod.ru).

Как мы уже говорили областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ намерена отстаивать права педагогов с помощью всех форм профсоюзной борьбы. Однако позицию власть предержащих понять довольно трудно. Неужели они думают, что эта острейшая проблема рассосется сама? Очевидно ведь, что ни замолчать ее, ни заболтать власти не удастся… Тогда зачем же откровенно сомнительными комбинациями создавать социальную напряженность?.


Людмила Тореева.


Ссылки по теме

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз




Оплата труда
Коллективный договор
Охрана труда

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Соглашение между администрацией городского округа город Воронеж и Воронежским областным комитетом профсоюза работников народного образования и науки РФ по обеспечению социально-экономических и правовых гарантий работников образования на 2018 – 2020 годы
Соглашение в формате Word (413 Kb)


Публичный отчет Воронежского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2017 год
(формат - PDF, 34,5 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
В два раза выросло за два года число работающих на двух ставках учителей

Четвертая Школа молодого педагога прошла в Воронеже

На активные действия профсоюза власть ответила рублем – воронежскому образованию значительно добавили
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума



Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2018 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100