Декабрь 2007 года |
До Царя далеко |
Педагоги жаловались в Москву, а ответ получили из Воронежа |
|
|
|
Я.Е. Львович готов ответить не только за себя …Фото: Людмилы Тореевой. |
Воронежские педагоги, уставшие от откровенного бардака, вызванного введением в нашей области новой системы оплаты труда (НСОТ), стали обращаться за защитой своих законных прав к «гаранту Конституции» то бишь, к президенту Владимиру Владимировичу Путину. Однако «челобитчикам» в очередной уже раз пришлось удостовериться, что до царя все-таки действительно далеко. На письма, адресованные президенту, ответил… руководитель главного управления образования Воронежской области Яков Львович.
Понятно, что в Москву люди стали писать от отчаяния. Не получив от областных властей хоть какие-то вразумительные объяснения по поводу тех «чудес», которые, начиная с 1 сентября, творятся с их зарплатами, учителя ищут правды в столице нашей Родины. Так, еще 4 октября председатель Павловского райкома профсоюза Елена Высочина направила президенту России Владимиру Путину телеграмму, в которой от имени учителей района попросила главу государства «взять под личный контроль осуществление повышения заработной платы работникам образовательных учреждений Воронежской области». Примерно месяц спустя в Интернете появилось открытое письмо президенту от учителей школы № 43 г. Воронежа. А учителя школы № 70 г. Воронежа коллективное письмо на имя председателя правительства РФ Виктора Зубкова даже отвезли в Москву сами. Буквально на днях в адрес президента (а также правительства, обл. Думы, областной прокуратуры, губернатора Владимира Кулакова и других инстанций) ушло еще одно письмо, которое написали 83 учителя Панинской средней общеобразовательной школы. В частности, в письме говорится: «Еще не зная о конкретных мероприятиях по переходу на новую систему оплаты труда (НСОТ), в июле учителя поставили подписи о своем согласии перейти на НСОТ по приказам руководителей образовательных учреждений, надеясь на то, что хуже уже быть не может. Как же они ошибались! После двух месяцев бесконечных расчетов, каких-то мизерных доплат, обещаний и надежд учителя, наконец, поняли, что прежняя система (ЕТС) была гораздо лучше, чем новая, согласно которой зарплата у более чем половины коллектива педагогов стала еще меньше, и сегодня в нашей школе она составляет в среднем около 3,5 тыс. руб. Это очередной серьезный удар по самолюбию учителя, простить который очень трудно… Учителю не важно, по какой системе ему платят, – важно, чтобы он реально ощутил эту прибавку. Создается впечатление, что в нашей стране за демографический спад расплачивается только учитель: количество детей уменьшается – падает зарплата учителя. У наших же чиновников, несмотря ни на что, зарплата только растет».
Пока трудно сказать, каким будет ответ на переполненное болью и отчаянием письмо панинских педагогов. А вот в Павловский район ответ уже поступил. Правда, подписал его не президент и даже – на худой конец – не какой-нибудь чиновник министерства образования и науки РФ. Ответ пришел за подписью… неутомимого реформатора образовательного пространства Воронежской области (на протяжении последних нескольких лет) – руководителя главного управления образования Якова Львовича. Высокопоставленный чиновник даже не постеснялся признаться председателю Павловского райкома профсоюза Елене Высочиной в том, что в Павловском районе «стимулирующая часть фонда оплаты труда частично осталась нераспределенной и невыплаченной» (а ведь, помнится, еще на заседании комитета по культуре и образованию обл. Думы 17 октября Львович прямо-таки клялся и божился депутатам в том, что долги педагогам будут погашены не далее чем в первой декаде ноября). Но больше всего возмутило Елену Анатольевну даже не это, а информация Якова Евсеевича о том, что «средняя заработная плата учителей района за октябрь 2007 года составила 6486 руб., что на 55% выше среднегодовой за 2006 год».
В интервью «Профсоюзному щиту» Высочина сказала следующее: «Конечно, если сложить увеличившиеся вдвое, а то и втрое зарплаты учителей первой ступени (1 – 4-е классы) и выросшие в два-четыре раза зарплаты директоров школ с тем, что получают остальные учителя, то картина в целом получится неплохая. Но профсоюз беспокоят конкретные зарплаты конкретных учителей, которые работают на второй (5 – 9-е классы) и третьей (10 – 11-е классы) ступенях общеобразовательных школ. Они-то в большинстве своем не то что никакой прибавки не получили, но еще и потеряли в зарплате. Да, сегодня им производятся доплаты из созданного в области гарантийного фонда до прежнего уровня, но что с ними будет завтра? А как они выживают сегодня? Цены на продукты и товары народного потребления за какие-то два месяца возросли значительно. Об этом кто-нибудь из разработчиков новой системы оплаты труда подумал? И вообще, почему в НСОТ упор был сделан на директоров школ и учителей начальных классов, а не на учителей-лидеров? Ведь сам же Львович в своем письме написал о том, что «в федеральной программе государственной поддержки регионов, внедряющих комплексный проект модернизации образования, ключевая роль отводится такой системе оплаты труда учителей, которая направлена на повышение доходов в зависимости от качества образования».
Сегодня в Павловском райкоме профсоюза, обкоме профсоюза заняты тщательным анализом кризисной ситуации. Ищутся варианты по выходу из нее. Так что, как говорится, на президента надейся, а за помощью все-таки лучше приходи в свой профсоюз.
Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №7 (39), декабрь 2007 года.
Ссылки по теме
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |