3 июля 2012 года |
Как живешь, молодежь?! |
Газета «Профсоюзный щит» спросила молодых воронежских учителей про зарплату |
Мы помним и заботимся о вас, ценим и любим вас – примерно так можно суммировать сказанное в адрес молодых учителей на августовских педсоветах. Такое мы слышим перманентно… Хотя на педсовещаниях этого лета про работающую в школе молодежь, о создании для нее системы преференций говорили как никогда много. Но обласкана ли новая смена вниманием, заботой, комфортными условиями? Вопрос риторический. Ну, а может, что-то уже и поменялось? Корреспондент «Профсоюзного щита» обратился к молодым учителями на областном молодежном образовательном форуме «Молгород-2012» (прошел в июле) с вопросом: удовлетворяет ли вас ваша зарплата? Вот что из этого вышло.
Юлия Торянник, учитель биологии средней школы №2 п.г.т. Грибановка:
- Я окончила Борисоглебский пединститут и отработала учителем два года. В первый год получала 5 тыс. руб. Но эта сумма, конечно же, не устраивала меня. Причем сюда входили 880 руб. доплаты за классное руководство. Сейчас получаю 7 тыс. руб. Увеличение зарплаты произошло за счет доплаты молодому специалисту. Недельная нагрузка – 19,5 часа. По биологии, моему основному предмету, у меня 12 часов. Дополнительно нагрузили часами по географии, основам безопасности жизнедеятельности, элективными курсами, факультативами и кружковой работой. Хотелось бы, конечно, повышения зарплаты. Мои коллеги из сельских школ получают по 14-15 тыс. руб. А чем наша школа, в которой 156 учеников, от сельской отличается? Думаю, что за мои часы, мою нагрузку я хотя бы тысяч десять должна получать. Мне очень нравится работа, но, когда работала за 5 тыс. руб., мне иногда казалось, что работаю на одном энтузиазме – денег хватало только на еду. Хорошо еще, что я с родителями живу. Но свою семью очень сложно создать с такой зарплатой. Думаю, что и 10 тыс. руб. – это, в принципе, немного, но все-таки более-менее нормально. Хотя бы такого уровня достигнуть…
|
Сергей Пышнограев, учитель истории, обществознания и основ безопасности жизнедеятельности вечерней школы №6 г. Воронежа:
- Я отработал два года в вечерней школе, а всего – три. Что касается зарплаты, то сейчас у меня получается чуть больше 14 тыс. руб. «чистыми» вместе с доплатой молодому специалисту. Но и часов у меня 34. До того как в минувшем учебном году поменялась система оплаты труда (с оплаты за человеко-час на оплату за фиксированные ставки за установленную норму часов – ред.), получал 8 тыс. руб. Потом стал получать чуть больше. Еще зарплата выросла, после того как аттестовался и мне была присвоена первая квалификационная категория. А начинал я в обычной общеобразовательной школе №70. Там зарплата у меня была около 5,5 тыс. руб. На мой взгляд, начинающий учитель не должен получать меньше 15 тыс. руб. Хотя бы деньгами молодых людей нужно заманивать в школу. Ведь хороший урок провести – это как почетный караул отстоять. Не только садиться нельзя, но и необходимо рассказывать, объяснять все до тонкостей. А если у тебя шесть уроков подряд? Мужчине зарплата должна позволять содержать семью, оформить ту же ипотеку. Разве банк даст кредит при зарплате в 14 тыс. руб.? А на ставку зарплата еще меньше получается.
|
Олеся Волкова, учитель химии средней школы №17 г. Лиски:
- В школе проработала шесть лет. С 1 сентября 2012 года пойдет седьмой год. В первые три года мне доплачивали как молодому специалисту. Затем получила вторую квалификационную категорию. И вот уже второй год у меня первая категория. Зарплата около 16 тыс. руб. Но у меня много часов – почти 30. Веду кружки, элективные курсы по биологии и химии, занимаюсь с надомниками. В зарплату также входят: доплата за классное руководство – 1000 руб. и премия, которая в среднем составляет тоже 1000 руб. Считаю, что 16 тыс. руб. – это хорошая зарплата. У меня мама работает в детском саду и получает меньше. В детском саду говорят, что учителя еще хорошо живут. Очень волнует меня вопрос информационных технологий. Хотелось бы, чтобы было больше компьютеров в классах, интерактивных досок. А у нас в школе только одна интерактивная доска. Проекторов много, а доска одна. И когда нам что-то нужно показать детям, мы договариваемся, когда можно прийти. А в школе около тысячи детей… В целом школа благоустроенная.
|
Роман Минаков, учитель географии Бобровской средней школы №2:
- Работаю в школе 3 года. Школа большая – наполняемость 841 ученик. В прошлом году получал около 6 тыс. руб., а сейчас больше 10 тыс. руб. со всеми надбавками – и за классное руководство, и за высшую квалификационную категорию. Веду 19 часов. Тысяч пятнадцать, я думаю, учитель должен получать за такой труд – очень тяжелый труд с детьми. С электронными дневниками работать тяжело. Если бы был Интернет в классе, то в течение урока и в течение перемены успевал бы все заполнять. А у нас в школе Интернет не во всех классах. Надо идти куда-то, а времени нет. И дома Интернета нет из-за отсутствия стационарного телефона.
Анна Беленко, главный специалист лаборатории проблем государственно-общественного управления образованием Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования:
- По специальности я учитель английского и французского языков. Окончила факультет иностранных языков Воронежского педуниверситета. Учась на 5-м курсе, устроилась на работу в лесотехническую академию – инспектором в управление международного образования и сотрудничества. Зарплата была маленькая. Когда получила диплом о высшем образовании, зарплата увеличилась до ставки – на тот момент, по-моему, это было 4900 руб. Поступила в аспирантуру в надежде на то, что когда-то это поможет повысить зарплату. Но и вообще учиться было интересно. В дальнейшем пошла работать в Воронежский экономико-правовой институт. Преподавала у переводчиков. Сначала вела практический перевод, письменный перевод, технический перевод. Потом – практику речевого общения на иностранном языке. Мне очень нравилось преподавать, но ставка была всего лишь 5600 руб. за 1000 часов в год. В день на ставку надо было вести пять пар. И, конечно, готовиться надо было очень сильно. А так как я училась в аспирантуре, я брала меньше ставки. Со временем вынуждена была поменять работу… У меня сложилось впечатление, что система образования сегодня поставлена в условия выживания. Государство, с одной стороны, ратует за появление профессионалов, а с другой стороны – крайне жесткие условия оплаты труда. Возьмем, к примеру, школу. Если учитель полностью отдается любимому делу, но не участвует в конкурсах, он будет получать достаточно низкую заработную плату. Но он же учит ребенка, и, возможно, учит не хуже, чем тот учитель, который уехал на конкурс, а дети брошены на две недели, и неизбежны потери в образовательном процессе. Хотелось бы, чтобы все изменения были позитивными, чтобы динамика была на улучшение. А здесь многое зависит от самих нас. Потому что как граждане мы часто пассивны. Не знаем своих прав, не обращаемся к документам. А когда люди не владеют какой-то базой, они и не идут дальше, не кооперируются для решения проблем. Менталитет нам надо менять.
Постскриптум. На большом августовском педсовете руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов сообщил, что для более эффективной работы был создан координационный совет молодых педагогов Воронежской области. Молодым педагогам из разных муниципалитетов предоставляется возможность не только общаться между собой в ходе совместных поездок и мероприятий, но и вносить предложения, многие из которых сегодня уже реализуются. Мосолов упомянул о повышающем коэффициенте к зарплате на первые три года работы и о том, что все пришедшие в школу 1 сентября 2012 года начинающие учителя получат «персональное автоматизированное рабочее место», то есть ноутбук. Еще одна преференция – льготная ипотека, которая стартует на территории нашей области. По словам Мосолова, более 100 молодых педагогов до конца 2012 года получат возможность взять ипотечный кредит на льготных условиях: субсидию по первоначальному взносу в размере, не превышающем 20 проц. от суммы кредита, и процентную ставку 8,5.
Подготовила Людмила Тореева, газета «Профсоюзный щит», №4 (77), сентябрь–октябрь 2012 года.
Ссылки по теме
- Профсоюз принял участие в Воронежском областном молодежном образовательном форуме «Молгород – 2012» (Vobkom.ru, 3 июля 2012 года)
Ресурсы по теме
- Vobkom.ru |