Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
организация
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт

15 апреля 2009 года

Постановление VI Пленума Воронежского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ «О ходе реализации НСОТ в общеобразовательных школах и вузах Воронежской области и задачах Профсоюза» (от 15 апреля 2009 г.)

Заслушав информацию председателя обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А.Бирюковой о ситуации с введением новых систем оплаты труда в общеобразовательных школах и вузах области, Пленум областного комитета профсоюза констатирует:

Принятие решений о введении новых систем оплаты труда в школах и вузах в ускоренном режиме, без предварительной подготовки и утверждения в полном объёме необходимой нормативной правовой базы, без утверждения Правительством РФ и администрацией области базовых окладов, базовых ставок заработной платы в условиях значительного расширения самостоятельности руководителей образовательных учреждений в установлении оплаты труда создало дополнительные трудности в обеспечении социально-трудовых прав и гарантий работников.

Порядок введения НСОТ практически с введением законодательно установленного МРОТ сначала в размере 2300 рублей, а с 1 января т.г. 4330 рублей, в рамках предусмотренного увеличения фонда оплаты труда лишь на 30%, ограничил возможность учреждений обеспечить необходимую дифференциацию в оплате труда работников с учётом уровня профессиональной подготовки, квалификации, сложности и ответственности выполняемой ими работы.

Ситуация с введением НСОТ в общеобразовательных школах имеет крайне неоднородный характер, т.к. привела к резким различиям в уровнях оплаты труда руководителей, учителей и других педагогических работников.

Развитие экономического кризиса в России в связи с мировым финансовым кризисом влечёт за собой сокращение лимитов бюджетных обязательств при финансировании федеральных бюджетных учреждений в 2009 году. А это может ограничить возможности увеличения дифференциации в оплате труда работников федеральных образовательных учреждений за счёт дополнительных источников финансирования.

Финансовая нестабильность ведёт к новой волне сокращений, но уже не вакансий, а фактически работающих в них и, следовательно, к нарастанию социальной напряженности в коллективах учреждений.

Обеспокоенность обкома профсоюза вызывает введение НСОТ в остальных типах образовательных учреждений (детские сады, учреждения дополнительного образования, учреждения начального и среднего профессионального образования).

Нет чёткой ясности о сроках введения НСОТ, о методике формирования фонда оплаты труда с учётом компенсационных и стимулирующих выплат.

По мнению Пленума обкома профсоюза, решения о введении НСОТ во всех типах образовательных учреждений в условиях кризиса, без существенного увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда и без учёта социальных последствий реструктуризации и оптимизации могут привести к нарушениям трудовых прав и гарантий работников образовательных учреждений, к разрастанию социальных конфликтов в педагогических коллективах в регионе в целом.

В связи с вышеизложенным, Пленум областного комитета профсоюза постановляет:

1. Признать крайне необходимым и своевременным участие территориальных и первичных организаций Профсоюза в проведении постоянного мониторинга эффективности введения НСОТ в федеральных образовательных учреждениях, областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях с целью обеспечения объективной и всесторонней оценки социальных эффектов введения НСОТ, выявления социальных рисков и предотвращения нарушений социально-трудовых прав работников, а также с целью подготовки предложений Профсоюза по совершенствованию нормативной правовой базы, условий реализации НСОТ в образовательных учреждениях.

2. Областному комитету профсоюза, председателям районных и первичных профсоюзных организаций обеспечить эффективное взаимодействие с руководителями образовательных учреждений, органов управления образованием всех уровней по сбору и обмену информацией при проведении мониторинга эффективности введения новых систем оплаты труда в образовательных учреждениях всех типов, добиваясь объективной оценки социальных эффектов введения НСОТ, а также оценки влияния введения НСОТ на повышение эффективности деятельности образовательных учреждений.

3. Областному комитету профсоюза, районным и первичным профсоюзным организациям:

- организовать постоянное изучение изменений кадрового состава образовательных учреждений в связи с их реструктуризацией и определение на его основе комплекса мер по предотвращению необоснованной оптимизации сети образовательных учреждений, высвобождения работников при реализации КПМО, их последующему трудоустройству, переобучению;

- осуществлять проведение хронометража всех видов деятельности работников с целью обоснования и определения норм педагогической нагрузки, размеров и перечней стимулирующих выплат, а также доплат работникам, исполняющим обязанности временно отсутствующих работников без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);

- повысить ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений в соглашения и коллективные договоры, трудовые договоры работников в части изменения их условий труда при переходе на НСОТ;

- обеспечить обязательное участие представителей работников в лице выборных профсоюзных органов, особенно при распределении стимулирующих и иных поощрительных выплат в целях выполнения норм трудового законодательства в условиях развития государственно-общественного управления образованием.

4. Областному комитету профсоюза обратиться в адрес департамента образования, науки и молодёжной политики при подготовке проекта Положения об оплате труда работников областных государственных учреждений:

- предусмотреть минимальные размеры ставок, окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам с учётом повышающих коэффициентов по занимаемой должности, образованию, стажу и квалификационной категории;

- установить повышающие коэффициенты за работу в школах-интернатах общего типа, с отклонениями в развитии детей, за работу в сельской местности, за работу в гимназиях, лицеях, колледжах и др.;

- чётко определить повышающие коэффициенты, которые образуют новый должностной оклад (ставку) и которые не образуют;

- установить особенности порядка и условий оплаты труда педагогических, медицинских работников, рабочих профессий, руководителей и их заместителей, единые подходы к установлению выплат стимулирующего и компенсационного характера через утверждение соответствующих Перечней;

- определить норму часов за ставку (учебная нагрузка на ставку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 191), объёмные показатели и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей, специалистов, служащих в соответствии с НСОТ.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя обкома профсоюза Бирюкову Т.А. и заведующую отделом труда и заработной платы Зеленину В.С.


Ссылки по теме
- Положение о Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100