Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Профсоюз,
организация
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт

16 августа 2011 года

Текст выступления председателя Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой на зональных августовских (2011 года) совещаниях работников образования Воронежской области

Уважаемые участники совещания!


Вопросы, обсуждаемые на сегодняшнем совещании, важные и актуальные. И связаны они, как правило, не только с подведением итогов прошедшего учебного года, но и с обсуждением проблем, требующих выработки совместных решений.

Хочу напомнить вам, что начало 2011 года было ознаменовано для всех профсоюзов важнейшим событием: прошёл VII съезд ФНПР России. На съезде была принята Программа «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны».

В принятой Программе и резолюциях съезд поставил важнейшие задачи в области труда. Достойная оплата труда – необходимое условие для стабильного экономического развития и модернизации страны.

Наш Профсоюз полностью поддерживает позицию М.В.Шмакова, высказанную в докладе на VII съезде ФНПР: «Нашими экстренными задачами продолжают оставаться борьба за повышение минимального размера оплаты труда в соответствии с ростом прожиточного минимума, индексация заработной платы работникам, утверждение базовых ставок (окладов) работников бюджетных учреждений, пересмотр потребительской корзины».

Когда-то Путин назвал Россию «богатой страной бедных людей». Возможно, это самое точное определение нынешнего состояния нашей страны.

Своим выступлением на Съезде Председатель Правительства России подал важный сигнал для всех уровней власти и общества в целом: социальные обязательства перед людьми не должны сокращаться, их нужно только расширять.

2 апреля 2011 года на встрече с руководством партии «Единая Россия» Председатель Правительства РФ заявил, что повышение зарплаты учителям должно идти параллельно с модернизацией системы образования, а 4 апреля 2011 года на заседании Кабинета Министров РФ В.В.Путин поставил задачу довести уровень учительской зарплаты до средней по экономике в регионе и уделить серьёзное внимание среднему профессиональному образованию.

11 апреля т.г. в Москве прошло расширенное совещание Минобрнауки России по теме «Реализация поручения, данного на заседании Правительства РФ 4 апреля 2011 года, по вопросу модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей».

Хочу напомнить: 11 апреля т.г. Премьер заявил, что в 2011-2013 годах в регионы дополнительно направят 120 млрд. рублей на модернизацию школьного образования при условии, что местные власти за счёт своего бюджета повысят среднюю заработную плату учителям до уровня средней зарплаты в регионе. Фонд оплаты труда школьных педагогов должен вырасти на 30%.


Средства федерального бюджета будут направляться следующим образом:

20 млрд. рублей – в 2011 году;

60 млрд. рублей – в 2012 году;

40 млрд. рублей – в 2013 году.


Уважаемые коллеги, прошу Вас разъяснять в трудовых коллективах, что федеральные деньги будут направлены на приобретение учебно-лабораторного и спортивного оборудования, для школьных столовых, приобретение транспортных средств для подвозки школьников, развитие школьной инфраструктуры, переподготовку учителей и директоров школ и другие цели, кроме заработной платы.

Казалось бы, надо спокойно ждать, когда всё намеченное будет выполнено. Но, к сожалению, жестокая действительность утратила в нас веру в то, что наличие серьёзных решений и завизированных высокими подписями бумаг на самом деле изменят ситуацию в лучшую сторону. Вот и сейчас, когда в нашей отрасли полным ходом идёт активная модернизация, особого улучшения качества жизни работающие в образовании, не заметили.

Как не заметили повышение заработной платы на 6,5%, т.к. указанные проценты не были приплюсованы к зарплате каждого педагога, а стали только частью её повышения.

А поэтому, несмотря на все обещания Правительства РФ, нам всем предстоит большая работа по участию в формировании бюджетов на 2012 и последующие годы, выстраивать более результативные взаимоотношения с политическими партиями, находить сторонников в гражданском обществе, чтобы добиваться улучшения социально-экономического положения работников нашей отрасли.

Положение с зарплатами в нашей сфере далеко не радужное. Среднемесячная зарплата работников образования в нашей области по отношению к экономике не многим более 60%.


Зарплата в образовании по отношению к экономике в 2010 году составила – 62,1%;

- дошкольных учреждениях – 49,9%;

- учреждениях НПО – 61,6%;

- учреждениях СПО – 72,3%.


И никакими государственными проблемами это не объяснить молодому специалисту или воспитателю детского сада, получающему зарплату ниже прожиточного минимума.

Что можно сказать, если 18 тысяч 269 (или 34%) работников образовательных учреждений нашей области имеют заработную плату ниже прожиточного минимума. А в Семилукском и Новохопёрском районах зашкаливает за 56%, в Воробьёвском, Грибановском, Таловском и Эртиль ском районах около 50%, Богучар ском, Кантемировском, Острогожск ом, Панинском, Поворинском, Рамонском и г. Нововоронеже от 41% до 45%.

А сейчас я вас хочу ознакомить с цифрами о средней заработной плате, взятыми из электронного мониторинга реализации президентской инициативы «Наша новая школа».

Вот как выглядит средняя заработная плата работников образовательных учреждений на 1 октября 2010 года по ЦФО:



№ п/п


Регион

Средняя зарплата работников общеобразова-тельных учреждений,
в том числе
(в руб.):


Учителей


АУП


Вспомога-
тельного персонала


Средняя
Зарпла-та
в субъекте

1.

Воронежская
обл.

9052

10063

16704

6795

15072

2.

Белгородская
обл.

9506

11753

15697

7965

15886

3.

Курская
обл.

7126

7839

10721

5616

11509

4.

Тамбовская
обл.

8067

8650

13612

6342

12300

5.

Орловская
обл.

8638

10153

13932

7450

13536

6.

Липецкая
обл.

9309

10719

15036

7699

15050


Я взяла наших соседей, но, примерно, такая средняя заработная плата и в других регионах ЦФО, кроме Москвы и Московской области.

Проведение совместных мониторингов Профсоюза и Департамента образования, науки и молодёжной политики области о социально-экономическом положении членов Профсоюза, состоянии системы образования области, распределении стимулирующей части в образовательных учреждениях и др. Эта работа позволит нам правильнее ориентироваться в настроениях и запросах работников, факторах мотивации профсоюзного членства. И что особенно важно – повысить степень эффективности нашей с вами работы.

Позвольте несколько слов о новой системе оплаты труда, которая будет действовать с 1 сентября 2011 года. НСОТ была согласована с Профсоюзом. Практически все наши замечания и предложения были учтены. С 1 сентября т.г. учителя почти всех школ будут переведены на штатно-окладную систему. Рекомендуемые минимальные оклады будут повышены на 10%. Установлены выплаты за стаж работы от 5 до 20%. Доплаты молодым специалистам от 20 до 30% в первые три года работы. На 20% увеличена доплата за высшую квалификационную категорию, на 10% - первую квалификационную категорию, т.е. было соответственно 20 и 10%, станет – 40 и 20%.

Мы неоднократно разъясняли и разъясняем, что минимальные размеры только ориентируют руководителя на то, что с учётом имеющихся средств размеры оплаты труда не могут быть меньше рекомендованных в качестве минимальных в регионе.

Но мы не добились того, чтобы в стране и области была единая система оплаты труда, т.е., чтобы всем категориям работников были установлены базовые ставки (должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам и уровням. Наряду со штатно-окладной системой остаётся и расчёт заработной платы педагогического работника в зависимости от стоимости одного ученико-часа. Но мы настояли, чтобы выбор для расчёта заработной платы педагогических работников, ведущих образовательный процесс, определялся решением трудового коллектива. Председателям первичных профсоюзных организаций надо серьёзно отнестись к данному вопросу, и решение трудового коллектива, на наш взгляд, должно быть приложением к коллективному договору или Положению об оплате труда.

Но, несмотря на всё это, Профсоюз в своих Обращениях к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и Председателю Государственной Думы РФ требует принятия решения о возврате в Трудовой кодекс Российской Федерации обязанности Правительства Российской Федерации устанавливать размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников учреждений образования, здравоохранения, культуры и других работников бюджетной сферы, независимо от того, из бюджета какого уровня они финансируются, а также решения о конкретизации понятия минимального размера оплаты труда».

Дополнительно к сказанному, хочу сообщить вам, что требования Профсоюза об уменьшении учебной нагрузки на ставку с 20 часов до 18 учителям начальных классов, наконец-то удовлетворены. 20 июля 2011 года вышло постановление Правительства РФ № 603 «О признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ». Указанным постановлением признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Обращаю ваше внимание на то, что постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 года № 603 вступило в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после его первого официального опубликования.

Соответственно с этой же даты вступает в силу Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 года № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», предусматривающий, в частности, снижение нормы часов за ставку для учителей начальных классов с 20 до 18 часов в неделю.

Нельзя не сказать и о таком моменте, как решение вопросов повышения зарплаты медицинским сёстрам детских садов и школ. Президент России Дмитрий Медведев поручил Правительству РФ до 1 сентября т.г. представить предложения по повышению заработной платы среднего медицинского персонала учреждений дошкольного и общего образования не менее чем на 50%.

О детских садах.

Злободневные проблемы детских садов неоднократно обсуждались на всех уровнях. И без того сложная ситуация в дошкольном образовании в последнее время обострилась. Усилилась ответственность воспитателей, а заработная плата остаётся крайне низкой. Растёт интенсификация труда, связанная со стремлением органов власти любой ценой обеспечить детей местами в дошкольных учреждениях. Группы нередко переполнены. Не хватает обслуживающего персонала, т.к. средняя зарплата этой категории работников равняется только МРОТ.

Средняя зарплата воспитателей ДОУ отстаёт от средней зарплаты учителей более чем на 30%.

Значительное ухудшение ситуации с детскими садами ожидается при реализации новых норм, введённых СанПиН. Профсоюз с новациями не согласился и направил в Правительство страны мотивированные возражения. В обращении на имя премьера Путина от 10 мая т.г. председатель Общероссийского Профсоюза образования призвала не допустить «ухудшения условий обучения и воспитания детей, повышения уровня их заболеваемости и травматизма, а также ущемления трудовых прав работников»

Как отмечается в обращении Профсоюза, «новации, предусмотренные в принятых изменениях СанПиН, были приняты без достаточной проработки и научного обоснования, о чём говорит их государственная регистрация Минюстом России в «пожарном» порядке в течение двух дней. Замечания Профсоюза изложены на 5 листах. Приведу лишь некоторые позиции.

СанПиН устанавливает разделение детсадов на учреждения для детей раннего возраста и для детей предшкольного возраста. Вот так, с бухты-барахты, одним росчерком пера, по сути, взрывается вся система. Что будет в этом случае, когда на сегодня детсадов так остро не хватает.

Новые нормы предписывают проводить комплектование групп в зависимости от площади игровой комнаты, а не в зависимости от предельного количества детей в группе.

В этой ситуации воспитатели и учебно-вспомогательный персонал лишаются компенсационных выплат за превышение наполняемости в группе.

«Утрамбовывает» детей постановление главсанврача ещё одним средством: снимается запрет на использование 2-х ярусных кроватей. Ранее это не допускалось исключительно во избежание травматизма детей и персонала. Теперь ярусам в детсадах открыта «широкая зелёная улица».

СанПиН вводятся и ограничения во времени для образовательной деятельности. По мнению Профсоюза это неправомерно. Новации приведут к сокращению образовательной деятельности по обучению, воспитанию и развитию детей.

Кроме всего перечисленного на воспитателей «свалилась» новая форма аттестации. Никто не отрицает, что в XXI веке все должны владеть компьютерными технологиями, пользоваться Интернетом. Конечно! Но надо, по крайней мере, компьютеры купить и освоить.

И главное: мы считаем, что необходимо перевести финансирование ДОУ на уровень субъекта РФ.

Я думаю, следует сказать несколько слов о развернувшейся ныне дискуссии вокруг реформы бюджетных учреждений, а точнее 83-м федеральном Законе.

Всем известно, что принят закон, изменяющий механизм финансирования бюджетных учреждений.

Основой нового Закона является выделение трёх типов учреждений: автономные, бюджетные, казённые.

Все три формы – это государственные учреждения, форма собственности – федеральная, региональная, муниципальная.

Для внедрения новой модели предусмотрен переходный период – с 1 января этого года до 1 июля 2012 года. В реализации этого закона, конечно же, потребуется помощь Профсоюза в подготовке совместных с органами региональной и муниципальной власти соответствующей нормативной базы, проведении разъяснительной работы среди населения и среди работников.

Есть риски и при переходе учреждений на предоставление услуг.

Если услуги нет в перечне, или она сформулирована в общем виде «образование», без учёта особенностей, невозможно будет на законных основаниях её профинансировать.

Таким образом, профсоюзным органам совместно с органами управления образованием необходимо быть готовыми к тому, чтобы внимательно и серьёзно изучать нормативную правовую базу учреждения.

Не могу не коснуться такого больного для нас вопроса, как предоставление сельским педагогам жилищно-коммунальных льгот.

Какие вопросы волнуют нас больше всего?

1. До настоящего времени не погашены долги за коммунальные услуги за 1994-2004 годы.

2. Непредоставление коммунальных льгот библиотечным и медицинским работникам.

Уважаемые председатели районных и первичных профсоюзных организаций, названные мной вопросы должны решаться на местах через обращение в суды. И не надо этого бояться, т.к. сегодня многие вопросы решаются именно таким путём. Например, пенсия по выслуге лет и другие вопросы. В судебной практике сегодня есть положительное решение этих вопросов. Образцы исковых заявлений нами подготовлены.

Результатом неоднократных обращений обкома профсоюза в Правительство Воронежской области и областную Думу стало решение вопроса об авансировании педработникам, проживающим и работающим на селе денежных средств на приобретение твёрдого топлива с 1 июля 2011 года.

Много вопросов возникает по поводу уменьшения льгот по оплате за электроэнергию в связи с принятием закона Воронежской области № 15-ОЗ от 24 января 2011 года.

Дело в том, что Федеральным законом «Об образовании» предусмотрена компенсация расходов на оплату освещения, а не услуг по электроснабжению в целом.

Ранее нам удалось добиться, что с 2005 по 2010 годы педагогическим работникам сельской местности предоставлялась льгота в размере 100% за всю потребляемую электроэнергию. В настоящее время закон Воронежской области приведён в соответствие с федеральным законодательством.

Мы обратились к губернатору А.В.Гордееву с просьбой расширить льготу на оплату за электроэнергию по сравнению с федеральным законодательством. Однако такого согласия от губернатора мы не получили. Правомерность действий губернатора подтверждена ответом областной прокуратуры на наше обращение.

Все эти и другие вопросы были поставлены в Обращении участников III Пленума Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ 5 мая 2011 года.

Обращение было направлено Губернатору Воронежской области Гордееву А.В.

10 июня т.г. на все поставленные в Обращении вопросы получены ответы из Департамента образования, науки и молодёжной политики.

По сообщению руководителя Департамента Мосолова О.Н. задолженность по коммунальным услугам за 1994-2004 годы полностью погашена педработникам, представившим документы за понесённые расходы.

Заявлено, но не подтверждено финансовыми документами 137,3 млн. рублей. В отношении этих работников органам местного самоуправления рекомендовано при планировании бюджетов муниципальных образований данные расходы включить в бюджет. В случае возникновения кассового разрыва, муниципальным районам будет оказана финансовая помощь из областного бюджета в виде бюджетного кредита.

По медицинским работникам образовательных учреждений вопрос о предоставлении коммунальных льгот находится в стадии рассмотрения.

Вопрос предоставления коммунальных льгот библиотечным работникам образовательных учреждений сельской местности тоже в настоящее время находится на стадии рассмотрения.

В соответствии с инициативой Председателя Правительства РФ В.В.Путина было предложено ввести должность педагог-библиотекарь.

При установлении такой должности она войдёт в перечень должностей, которым предоставляются льготы по коммунальным услугам.

Не могу не остановиться на таком вопросе как социальное партнёрство.

В канун новогодних праздников и VII съезда Федерации Независимых Профсоюзов России было подписано Генеральное соглашение между объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством на2011-2013 годы.

Будем надеяться, что принципы и идеи, заложенные в Соглашении, позволят продолжить линию на рост эффективности промышленности и бюджетной сферы, повышение уровня благосостояния граждан, построение более совершенной системы оплаты труда и пенсионного обеспечения.

На областном уровне действуют Соглашения:

- между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей;

- Департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и областным комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ;

- администрацией городского округа город Воронеж и Воронежским областным комитетом Профсоюза.

- инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области и Государственной инспекцией труда Воронежской области и обкомом профсоюза.

В каждом районе заключены и действуют свои отраслевые соглашения и коллективные договоры в образовательных учреждениях.

Особое значение в нашей работе должно отводиться коллективным договорам.

Думаю нам необходимо принять формулировку: «Нет коллективного договора – нет профсоюзной организации».

Развивая принципы социального партнёрства, представителям отраслевого Профсоюза обеспечено участие в работе Коллегии Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, еженедельных планёрок, Главной аттестационной комиссии, Комитете областной Думы по науке и образованию, во всех региональных конкурсных комиссиях, оргкомитетах и рабочих группах, Совете ректоров, в заседании учёных Советов вузов, областной и городской Общественных палат.

На основании решения 3-х сторонней комиссии и по результатам проведённой Всероссийской акции протеста 10 ноября 2010 года, переговоров, прошедших с администрацией области, решён вопрос о ежемесячной доплате к заработной плате мастерам производственного обучения и преподавателям спецдисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования. (1 тысяча рублей)

Продолжились выплаты ежемесячных доплат к заработной плате работникам детских дошкольных образовательных учреждений (от 300 до 1 тысячи рублей). Всего за 2010 год – 52,2 млн. рублей (решение 3-х сторонней комиссии по требованию обкома профсоюза).

В соответствии с Отраслевым соглашением в 2010 году по ходатайству обкома профсоюза продлён срок действия имеющихся квалификационных категорий 89 работникам образовательных учреждений. Экономический эффект составил 107 тыс. рублей.

За 2010 год оздоровлено в санаториях, пансионатах, домах отдыха, турбазах, спортивно-оздоровительных лагерях 2665 работников (в том числе 702 человека по бесплатным путёвкам в местных санаториях), 3163 студента и 4271 ребёнок работников нашей отрасли

На приобретение новогодних подарков детям работников образовательных учреждений, находящихся на областном бюджете выделено 245тыс.520 рублей (по Отраслевому соглашению).

В соответствии с этим же документом молодым специалистам производится доплата к заработной плате в размере от 10 до 30 процентов. Всего за 2010 год выделено 972 тыс. рублей.

Нельзя не сказать сегодня о новом проекте закона «Об образовании».

Остановлюсь на некоторых позициях ныне действующего Закона «Об образовании» и новом проекте Закона.

Возьмём для сравнения.

1. В проекте Закона «Об образовании» отсутствуют нормы консолидированного бюджета РФ на образование. В настоящее время, по данным Общественной палаты РФ, составляет около 3,5%, в СССР в 1970 году, по данным Мирового банка, составляла 7%. В странах, осуществляющих модернизацию, как правило, составляет 7% и более.

2. В основу финансирования государственных и муниципальных учреждений положено подушевое финансирование. В развитых странах принцип подушевого финансирования тоже используется, но нигде в качестве единственного. В противном случае неравенство возможностей в сфере образования резко усиливается.

3. Что касается уровня заработной платы педагогических работников, мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования, преподавателей ссузов, то нормы тоже отсутствуют.

4. Законопроект предусматривает сокращение коммунальных льгот для сельских педагогов.

Изменения, которые вносятся в ст. 55 Закона РФ «Об образовании», предусматривают монетизацию натуральных льгот. Вместо права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением педагоги, проживающие и работающие в сельской местности, теперь будут иметь «право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения». А проще говоря, то, чего опасались сельские учителя и против чего долго боролся Профсоюз, всё-таки произошло. Теперь регионы будут самостоятельно определять порядок предоставления льгот педагогам.

12 января 2011 года департаментом труда и социального развития нашей области был издан приказ, в соответствии с которым льгота по освещению распространяется только на осветительные приборы. Расход электроэнергии на другие цели должен оплачиваться в полном объёме. По ранее действующим областным законам льгота по освещению предоставлялись в размере 100% фактически произведённых расходов электроэнергии.

5. Как особый уровень образования отсутствует в проекте начальное профессиональное образование. Следовательно, большинство современных учащихся системы НПО не смогут получить среднего профессионального образования, и будут довольствоваться только элементарными профессиональными навыками без повышения общеобразовательного уровня.

6. Не определён в проекте Закона статус учреждений и педагогов дополнительного образования. В настоящее время учреждения и педагоги дополнительного образования даже в рамках самой образовательной системы имеют наиболее низкий статус, уровень оплаты труда и социальные гарантии.

Вместе с тем, следует заметить, что в законопроекте не нашли должного отражения положения международных актов в сфере образования, в т.ч. содержащих требования по обеспечению единого образовательного пространства. Это рекомендации МОТ, ЮНЕСКО о положении учителей, Рекомендации о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений, Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века.

Профсоюз требует:

- предоставить равные возможности для всех граждан России на получение полностью бесплатного образования всех уровней;

- выработать новую концепцию образовательной политики в интересах всех граждан РФ;

- предусмотреть в новом Законе «Об образовании» комплекс социальных гарантий работникам и учащимся, включая условия труда, уровень зарплат и стипендий.

Названные мной и другие замечания направлены отраслевым Профсоюзом в комиссию по подготовке проекта Закона «Об образовании».

Уважаемые коллеги!

Важной особенностью в деятельности профсоюзных организаций стал поиск эффективных форм и способов защиты прав и интересов работников образования и студентов. Благодаря этому удалось удержать многие социальные гарантии для работников и обучающихся, которых Профсоюз добивался годами упорного труда.

В результате переговоров Профсоюза с представителями фракции «Единая Россия» в Государственной Думе на 2011 год сохранен порядок финансирования из федерального бюджета выплаты денежного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций по классному руководству.

Правовая работа была направлена на защиту трудовых прав работников образования и создание внештатной правовой инспекции труда.

В 2010 году внештатной правовой инспекцией обкома профсоюза подготовлено и предъявлено в суды более 240 исковых заявлений, абсолютное большинство которых удовлетворено.

В пользу работников было решено 302 трудовых спора, предотвращено увольнение более 70 человек.

Совместно с государственной инспекцией труда в Воронежской области было проверено 297 образовательных учреждений. Руководителям учебных заведений выданы предписания об устранении нарушений.

Экономический эффект правозащитной работы за 2010 год составил около 113 млн. рублей.

Немалую роль в социальной защите работников отрасли играет информационная работа.

На современном этапе она приобрела первостепенное значение. Мы считаем, что главная задача в сфере информационного обеспечения деятельности областной профсоюзной организации – это регулярное и объективное информирование членов нашего Профсоюза. Каждый из них должен знать, за что борется и чего добивается отраслевой Профсоюз, какие проблемы и задачи сегодня стоят в образовании, и каковы пути их решения.

Сегодня все районные и городские организации используют материалы вышестоящих организаций, полученные через электронную почту районных отделов образования.

Пользуются популярностью информационные листки и газета «Профсоюзный щит» обкома профсоюза и газета «Мой Профсоюз» Центрального Совета Профсоюза.

Всё это способствует оперативной доставке необходимых материалов профсоюзным организациям.

Говоря об информационных ресурсах, нельзя не сказать и о численности членов нашего Профсоюза. За последние годы происходит её снижение. Однако процент профсоюзного членства увеличивается.

Анализ показывает, что у нас есть резервы для роста. Не во всех образовательных учреждениях имеются первичные профсоюзные организации, кроме того ПТУ и техникумы – это тоже резерв для роста.

Так за последние два года количество первичных профсоюзных организаций в учреждениях НПО и СПО увеличилось в два раза.

Райкомам профсоюза следует проводить серьёзную систематическую работу по вовлечению в члены Профсоюза работников других ПУ и техникумов, которые находятся в ведении Департамента образования, науки и молодёжной политики и Минобра.

Уверена, что надо подумать и о мотивации председателей профкомов. Может быть учредить специальные премии обкома Профсоюза тем председателям профорганизаций, где будет зафиксировано и поддерживаться 100%-ное профсоюзное членство.

Нельзя не сказать и об укреплении финансовой политики внутри Профсоюза. Делать ее надо более прозрачной на всех уровнях. Сильный Профсоюз – только при четкой финансово-хозяйственной деятельности, наличии и исполнении смет на всех уровнях.

Мы должны помнить, что время сегодня диктует новые требования: каждый профсоюзный работник и активист должны хорошо ориентироваться в трудовом законодательстве, правовых вопросах деятельности профсоюза, проблемах труда и заработной платы, экономики образования, организационно-уставных вопросах и т.д.

Повышение профессионализма профсоюзных кадров должно стать приоритетным в работе каждой профсоюзной организаций.

Обком профсоюза ежегодно обучает более 400 человек на базе учебно-методического центра облсовпрофа в течение 3-4 дней. Желательно, чтобы проходило курсы большее количество людей, а для этого в сметах надо предусмотреть дополнительные средства на эти цели.

Думаю, нельзя не остановиться на таком вопросе, как участие организаций Профсоюза в работе Общероссийского народного фронта.

Информирую вас о том, что в мае 2011 года Исполком ФНПР принял решение о вступлении ФНПР в Общероссийский народный фронт. Участие в работе Общероссийского народного фронта даёт профсоюзам реальную возможность реализовать свои программные цели, добиваться справедливого решения социальных и трудовых проблем большинства россиян. Общероссийский народный фронт открывает для профсоюзных представителей пути для будущей работы на всех властных уровнях: муниципальном, региональном и федеральном. Через Общероссийский народный фронт предоставляется дополнительная возможность участия в предстоящих осенью 2011 года выборах депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные собрания регионов. Главное для нас – участвовать в этом процессе и влиять на утверждение тех программ, которые выдвигаются на разных уровнях.

Решение о вступлении ФНПР в Общероссийский народный фронт поддержал Исполнительный комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Если мы будем сильны своей профсоюзной работой, то через механизм Общероссийского народного фронта сможем добиться продвижения наших идей и предложений и выполнения поставленных задач.

Работа в этом направлении практически началась. ФНПР внёс следующие предложения в программу Общероссийского народного фронта:

- увеличить гарантии по оплате труда до уровня, обеспечивающего базовые потребности работников;

- увеличить долю постоянной части в заработной плате до уровня не ниже 70%;

- установить тарифную часть минимальной заработной платы не ниже МРОТ, установленного федеральным законом;

- установить региональные минимумы заработной платы на уровне не ниже регионального прожиточного минимума трудоспособного населения;

- восстановить права работающих на санаторно-курортное лечение и оздоровление, а также оздоровление детей работников, за счёт средств социального страхования;

- увеличить санкции к работодателю за неисполнение коллективных договоров;

- восстановить в структуре Правительства РФ Министерство труда и много других вопросов, касающихся социальной защиты работников.

Аналогичные предложения были направлены в Программу Общероссийского народного фронта от Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ (образование, здравоохранение, культура).

Уважаемые коллеги!

Заканчивая своё выступление, позвольте мне пожелать нам всем успехов, чтобы и наши сегодняшние требования были услышаны! А это уже полдела!

А дело будет сделано, если мы все и органы управления образованием и Профсоюз будем вместе. Причём, мы должны быть уверены, что члены Профсоюза нас поддержат и в том случае, если потребуются более решительные коллективные действия. Только вместе мы победим!

Благодарю вас за внимание и поддержку.

Поздравляю Вас с началом нового учебного года.


Председатель Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюкова.


Ссылки по теме
- Положение о Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100